Применение ИКТ в начальной школе
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Применение на уроках ИКТ способствует так же: сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Основной целью применения ИКТ является: развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности.
Учителем используются развивающие методы и приемы: метод анализа метод сравнения метод обобщения метод классификации формулировка понятий внутренний план действий
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные курсы презентации к урокам логические игры тестовые оболочки ресурсы Интернет электронные энциклопедии.
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ Владеть основами работы на компьютере. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. Владеть основами работы в Интернет.
При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы. Диагностика характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся и т. д. Прогнозирование оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального варианта Планирование создание методической структуры урока выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА: подготовка учащихся к усвоению новых знаний закрепление новых знаний усвоение новых знаний подведение итогов урока домашнее задание.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов. Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться: в составлении кроссворда, ребуса по теме, в изготовлении учебного пособия; в подготовке различных творческих сообщений; в изготовлении презентаций и др.
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.