МОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа» «Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики.» Федюнина В.А.- учитель математики 1 квалификационной категории.
В памяти человека остается : часть услышанного материала ; часть увиденного ; часть увиденного и услышанного ; части материала, если ученик привлечен в активные действия.
ПИСЬМЕННОСТЬ КНИГОПЕЧАТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛАВИНА «Как сохранить в памяти накопленные знания ?» Что делать ? Если захлестнула…
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения : при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика он выполняет различные функции : учителя, рабочего инструмента, объекта обучения Компьютер позволяет сориентировать учения на
ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРА . Получает информацию из окружающего мира, перерабатывает ее и выдает результат ,а также хранит ее в свой памяти .
КОМПЬЮТЕР , подобно человеку, может видеть с помощью сканера ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ
КОМПЬЮТЕР может писать и рисовать. Для этого к нему подключается принтер и монитор . Также, он может разговаривать и петь . Эту функцию берут на себя колонки и наушники. ВЫДАЧА ИНФОРМАЦИИ .
КОМПЬЮТР может СЛЫШАТЬ , если подключен к нему МИКРОФОН . Если у человека ИНФОРМАЦИЮ ОБРАБАТЫВАЕТ мозг, то у компьютера МИКРОПРОЦЕССОР. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ .
У компьютера есть память , в которой хранится информация. В оперативной памяти информация хранится только пока компьютер работает .это похоже на зубрежку перед экзаменом : зазубрил, сдал и забыл. Есть память постоянная, которую нельзя изменить . Данные ,которые она хранит ,компьютеру нельзя забывать . Как человеку нельзя забыть свое имя ,своих родителей. Но есть еще память, аналога которой у человека нет . Из нее можно стирать информацию бесследно и .записывать новую. Хранится она на винчестере . дисках и дискетах . ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ,
КОМПЬЮТЕР является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно повышающим производительность труда как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности.
СТИЛЬ Соблюдайте единый стиль. Избегайте стилей , которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)
ФОН Для фона выбирайте более холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов. Для фона и цвета используйте контрастные тона. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)
Шрифт Для заголовков --- не менее 24. Для информации--- менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большего расстояния . Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
ИНФОРМАЦИЯ. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна находиться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Следует использовать: Рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки. Рисунки . Диаграммы, схемы для наиболее важных фактов. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации :люди могут единовременно запомнить не более трех фактов , выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ . РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА СТРАНИЦЕ . СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ . ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ .
АНИМАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами ,они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
ВИДЫ СЛАЙДОВ. С текстом; С таблицами; С диаграммами. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
ПРЕЗЕНТАЦИИ. Название исследования. Цель самостоятельной работы. Ход и результат исследования. Выводы. Аннотированный список использованных ресурсов. Совершенно не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы , вывода. Вместо этого – изложение теоретического материала, или просто информация по какой-то теме. При этом много неоправданных различных эффектов , которые отвлекают внимание от содержательной части. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ: ОСНОВНЫЕ НЕДОРАБОТКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ УЧАЩЕГОСЯ:
Мультимедийные презентации являются одним из продуктивных способов введения новых информационных технологий в школе. Повышают мотивацию и активность обучающихся . Делают процесс обучения более эффективным . СПАСИБО ! НАДЕЮСЬ, МОИ РАБОТЫ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЮТ !!!