ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Презентация учебной дисциплины Москва -2007 г. 900igr.net
Информационные технологии - это процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.
Содержание дисциплины Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.
Компоненты среды ИТ: техническая среда программная среда предметная среда методическая среда
Эволюция информационных технологий Фотография Радио-связь Кинематограф Телевидение Электронно-вычислительные машины Видео-запись Персональные компьютеры Интернет 1850 Мобильные системы распределенной обработки данных Микропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмы 2000 Компьютерные сети 2010
Средства ИКТ в образовании аппаратные Компьютер Проектор Телекоммуникационный блок Устройства ввода текстовой информации Устройства манипулирования объектами на экране Устройства записи визуальной и звуковой информации Устройства регистрации данных Сетевое оборудование
Средства ИКТ в образовании программные Организованные массивы информации Виртуальные конструкторы Программы-тренажеры Тестовые среды Комплексные обучающие пакеты Электронные учебники Информационные системы управления Экспертные системы
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ Технология передачи информации Адресат Обработка содержания Источник информации анализ интерпретация трансляция контроль качества оценка I II III IV Учащиеся Учебные заведения Система формального образования Система дополнительного\ открытого образования Прямая передача Почта Радио Телевидение Видео Интернет Спутниковая связь Традиционное обучение Учебное радио Учебное телевидение Видеофильмы Обучающие программы на CD, DVD Интернет-курсы Электронные учебные издания Преподаватели Традиционные публикации Электронные носители Web-ресурсы
Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов.
Преподавание и обучение в информационном обществе Новый уровень грамотности требует создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения и методик преподавания.
Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания, превращение знаний в образование совершается только в сознании человека.
ИКТ в образовании Перспективы обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в условиях информационного общества Проблемы относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.
ИКТ и деятельность педагога в системе образования Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей. ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций. Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.
ИКТ и подготовка педагогических кадров Подготовка учителей должна проводиться теми же методами, которые затем будут применяться ими в педагогической практике.
Использование ИКТ в процессе обучения в средней школе Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.
На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного образования к адаптивному обучению Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя. Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации учебных программ методик обучения критериев оценки знаний.
ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент «Технологическая революция вносит сегодня глобальные перемены в жизнь общества. При условии, что развитие информационно-коммуникационных технологий будет контролироваться и направляться должным образом, оно способно улучшить все аспекты нашей социальной, экономической и культурной жизни. Информационно-коммуникационные технологии могут стать двигателем прогресса в 21-ом столетии и эффективным инструментом для достижения всех целей Декларации тысячелетия ООН, исторического документа, принятого рекордным количеством лидеров государств мира на Саммите тысячелетия ООН с целью решения актуальных проблем нашего времени». Кофи Аннан, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Перспективы создания общества знаний В основе формирования Общества Знаний лежит принцип непрерывного образования, а также общечеловеческие права и ценности. Роль образования состоит не только в хорошей профессиональной подготовке учащихся, но и в повышении их гражданской ответственности, развитии критического мышления, воспитании в них чувства человеческого достоинства и взаимопонимания. Образование и знания – это основные ресурсы, определяющие богатство современного общества.
для всех и каждого через всю жизнь и без границ Информационные и коммуникационные технологии