* ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ Методическая разработка учителя математики, информатики СОШ №5 Ивановой Елены Васильевны 5informatika.net
* Пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к освоению действительности, формировать стремление к поиску в открытии мира, раскрепостить мышление ученика — в этом я вижу свою задачу как учителя.
* Познавательный интерес широкий углублённый интеллектуальные волевые эмоциональные активный поиск догадка исследовательский подход готовность к решению задач эмоции удивления чувство ожидания нового чувство радости чувство успеха инициатива поиска самостоятельность добывания знаний выдвижение и постановка познавательных задач
* Мотивация обучения
* информационно- коммуникационная компетентность самостоятельно искать, отбирать нужную информацию самостоятельно анализировать информ. самостоятельно организовывать представлять, передавать информацию моделировать, проектировать объекты и процессы
* Урок Четко осознавать, что преподать на данном уроке Понимать, на какие знания и умения ребенка можно опираться Иметь четкий план урока Иметь дифференцированные задания
* Урок Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я, возможно, запомню, Дай мне сделать самому – и это будет моим навсегда.
* 9 класс тема «Создание запроса на выборку» Задание По БД «Погода», созданной в своём файле, составить запрос по след. заданию: найти дни без осадков с влажностью не менее 70%.
* Творческие задания Проектная и исследовательская деятельность «Компьютерные коммуникации» Михайлов Сергей «Устройство ЭВМ» Белоусов Андрей 9 класс «Поисковые системы» Ильина Ольга 9класс «Билл Гейтс и Microsoft» Сельчук Антон 5класс и др. «Теорема Пифагора, ее применение» «Женщины-математики» «Что такое скриншот»
* · Алгоритмизация (алгоритмический кроссворд, сочинение, блок-схема) · Моделирование (генеалогическое дерево семьи) · Состав компьютера (рисунок «Компьютер моей мечты», комплимент компьютеру, напиши мне письмо) · Арифметические основы компьютера (угадайка, двоичный рисунок, числовые ребусы в машинных системах счисления) · Информация (рисунок «Информатика—это…», сочинение «Мне нравится…» ) · Программирование (презентация по разделу, подбор задач по теме с разъяснением) · Компьютерные презентации (игра «Кто хочет стать отличником», подарок другу) · Графика (изображение ребусов по теме, графические меню) · Тексты (памятки, опорные карточки по теме)
* Информатика VII Международная олимпиада по основам наук (6 учащихся в высшей лиге) Проект «Познание и Творчество» г.Обнинск Всероссийская предметная интернет-олимпиада «Экспресс» Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка» Всероссийский игровой конкурс «КИТ» Седов О. 3 место в городе, Белоусов А. 4 место в городе (9 класс) Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Эйдос» Всероссийский «Чемпионат Поволжья» в режиме on-line
* Математика Всероссийская игра «Кенгуру» «Молодёжный математический чемпионат» - 1 место в городе Кудряшова И. (6 класс) Всероссийский «Чемпионат Поволжья» в режиме on-line «Большая Республиканская Олимпиада «Радиус»
* Результаты олимпиады городской Информатика Царегородцев А. 8 класс 8 место Белоусов А. 10 класс 14 место Математика Толстова А. 7 класс 6 место
* Проверка знаний обучаемых Компьютерные технологии позволяют мне осуществить: · экономию времени на уроке; · возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся; · повышение мотивации обучения и формирование познавательного интереса к предмету; · индивидуализацию работы учащихся с учетом психологических особенностей
* 3. Представление общеобразовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности аттестуемого 3.3.1. По итогам трех последних лет качество знаний в классах, где я работаю составляет:
* 3.3.2. Результаты ЕГЭ за последние 3 года. 3.3.3. Копии дипломов, грамот, сертификатов учащихся - призеров олимпиад и конкурсов всех уровней
* 3.3.4. Копии сертификатов призера профессиональных и творческих педагогических конкурсов
* 3.3.6. Утвержденные и практически апробированные авторские программы элективных курсов, факультативных предметов и т.п.
* 3.3.7. Опубликованные методические разработки на школьном, муниципальном, республиканском уровне На сайте школы презентации и конспекты уроков: Задачи на отношения 6 класс Дополнение БД с помощью форм 9 класс Викторина по ТБ 7 класс Игра «Информационный бой» 7класс