Информационные технологии в работе педагога 900igr.net
Содержание Информационная компетентность педагога Интернет-технологии в помощь учителю: Веб 2.0 (электронная почта Гугл; сетевое анкетирование, фото и видеохостинги, блоги); Сетевые педагогические сообщества (Открытый класс, Сеть творческих учителей, ПроШколу) Электронные образовательные ресурсы (сайты и порталы ЭОРов; использование в образовательном процессе) Создание сайта с помощью Конструктора сайтов
Анкетирование педагогов Анкета на сайте лицея http://licey21.edusite.ru Раздел «Учителям» Анкета «ИКТ-комптентность учителя»
Формирование ИК учителя предполагает: освоение ими знаний и умений из области информатики и информационно-коммуникационных технологий; развитие коммуникативных способностей учителя; умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности и ее результатов.
Основные элементы процесса формирования ИК умение применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов; умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке; умение создавать презентации; умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, технологических карт; умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера; умение применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов; умение использовать компьютерное тестирование; умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.
Интернет-технологии в помощь учителю
Технологические этапы развития Интернета: Возникновение файловых архивов (60-е гг.) Формирование информационной паутины (WWW), построенной на принципах гипертекста (нач. 90-х гг.) Появление расширенных коммуникационных сервисов (ICQ, электронная почта, форумы, доски объявлений, группы новостей (конец 90-х гг. – нач. XXI в.) Появление группы сервисов, основанных на активном участии пользователей в формировании контента (2005 г.)
Что такое веб 2.0? Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов, позволяющих пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети различную информацию
Классификация сервисов Веб 2.0
Лабораторная работа Создание аккаунта Гугл Работа с сетевыми офисами Создание сетевой анкеты Создание блога Знакомство с фото (Пикаса) и видеохостингами (YouTube)
Сетевые педагогические сообщества Площадка для публикации и скачивания методических материалов; Место для ведения дискуссий; Возможность организации педагогического сообщества по тематике, интересной Вам; Общение с коллегами из различных регионов страны; Наблюдение за работой сообщества
Знакомимся с сетевыми педагогическими сообществами Открытый класс (http://www.openclass.ru/) – проект на основе технологии Веб 2.0, который позволяет: Заводить личный кабинет; Выкладывать планы-конспекты уроков, различные методические материалы (Вы получаете URL-ссылку, которой можете поделиться с коллегами, учениками); Присоединяться к группам по интересам, создавать собственные; Создавать блоги, вики-страницы для работы над проектами со школьниками Скачивать материалы (минус: плохая систематизация материала) Следить за новостями в области образования
Электронные образовательные ресурсы
Что такое ЭОР? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства межгосударственный стандарт ГОСТ 7.23-2001
Чем отличаются ЭОР от учебников? текстографические текстографические, с нелинейной навигацией по тексту (гипертекст) ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента мультимедиа ЭОР (учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука)
Федеральные порталы ЭОР Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://fcior.edu.ru); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru); Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru), а также ресурсов, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивающего хранение 6 типов ЭОР: Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС) Электронные учебные модули Виртуальных Коллективных Сред (ВКС) ЭОР на локальных носителях Текстографические сетевые ЭОР ЭОР на базе flash-технологий ЭОР на базе java-технологий http://fcior.edu.ru/
Как устроено содержание (ОМС)? каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система(ОМС) минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ) для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ): · модуль получения информации (И-тип); · модуль практических занятий (П-тип); · модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
Какими преимуществами обладают ОМС? отсутствие содержательных и технических ограничений возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося неограниченный жизненный цикл системы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании ИКТ http://school-collection.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам“ (ИС “Единое окно”) http://window.edu.ru/ обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет – ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов
http://www.edu.ru Портал "Российское образование" был создан в 2002 году в рамках проекта "Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов " ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды" (2001-2005 годы)
Каковы инновационные качества ЭОР? 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация. 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценногообучения вне аудитории.