ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ" 5informatika.net
Основные отличия форм и методов интерактивного обучения от традиционных являются: принудительная активизация познавательной деятельности обучающихся; достаточно долгое время вовлечения обучающихся в активную деятельность; самостоятельный(индивидуальный или групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровнеусилий; создание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности; непрерывно действующие прямые и обратные связи между обучающимися и обучающей системой; изменение роли воспитателя на роль менеджера, организатора учебного процесса, консультанта; субъектно-субъектные отношения между воспитателем и ребенком как напрямую, так и опосредованно черезучебную группу, учебный текст, компьютер и др.
Новая классификация методов (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.)
Дидактические цели занятий Метод активного обучения Использование ИКТ Обобщение ранее изученного материала Групповая дискуссия, мозговой штурм Презентация Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала Мозговой штурм, деловая игра Просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой Развитие способности к самообучению Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций Презентация, просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой Повышение учебной мотивации Деловая игра, ролевая игра работа с компьютерной программой Отработка изучаемого материала Тренинги работа с компьютерной программой; презентация; тестирование Применение знаний, умений и навыков Баскет – метод работа с компьютерной программой; презентация Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала Групповая дискуссия Презентация, просмотр видеоролика, прослушивание аудиозаписи Моделирование учебной или профессиональной деятельности учащихся Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций Работа с компьютерной программой. Обучение навыкам межличностного общения Ролевая игра Работа с компьютерной программой, презентация Эффективное создание реального объекта, творческого продукта Метод проектов Презентация, текстовой и графический редактор Развитие навыков работы в группе Метод проектов Работа с компьютерной программой, офисными программами Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции Баскет-метод Программа “ИБИС” Развитие навыков принятия решений Анализ практических ситуаций, баскет-метод Просмотр видеороликов, работа с компьютерной программой Развитие навыков активного слушания Групповая дискуссия Прослушивание аудиозаписи, просмотр видеоролика
Применение информационных технологий в обучении: активизирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс учебный материал, преподносимый с использованием компьютера, запоминается намного лучше и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета способствует развитию креативности детей через создание ими образовательных информационных продуктов способствует развитию у воспитанников навыков самообразования и самовоспитания
Направления в компьютерной технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели
Использование новых информационных технологий в коррекционно-развивающем обучении Коррекционно-образовательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (обучающих, диагностических и развивающих) Н-р, логопедическая компьютерная игра "Игры для тигры", мультимедийный диск "Домашний логопед"
Интерактивная система голосования и тестирования VOTUM
Методика обучения детей в компьютерном классе ДОУ с использованием интерактивной сиcтемы голосования и тестирования VOTUM ЦЕЛЬ-развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием интерактивной системы голосования и тестирования VOTUM ЗАДАЧИ: группа задач ознакомительно-адаптационного цикла группа задач образовательно-воспитательного цикла группа задач творческого цикла ПРИНЦИПЫ: принцип развивающего обучения принцип воспитывающего обучения принцип систематичности и последовательности принцип доступности принцип индивидуализации принцип сознательности и активности детей принцип связи с жизнью