* Школьная команда и ее позиция в школе Порфирьева Н.Н.- руководитель ЭММЦ 21415
* Школьная команда создается в целях активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школ. Она объединяет работников школы, заинтересованных в освоении и использовании ИКТ в учебном процессе.
* Состав школьной команды Состоит из 4-6 человек, в том числе: директор школы; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; координатор ИКТ в школе/учитель информатики (в перспективе - заместитель директора по ИКТ); учителя-предметники, активно использующие ИКТ; библиотекарь (в перспективе - работник школьной медиатеки). Состав школьной команды утверждается директором школы.
* Основой работы по информатизации школы является программа информатизации образовательного учреждения, которая является составной частью программы его развития. В разработке и претворении в жизнь этих программ в школе участвует весь педагогический коллектив. Основную часть этой работы выполняет «школьная команда».
* Что такое информатизация ОУ? Изменение содержания, методов и организационных форм образовательной деятельности; Изменение форм и методов управления образовательным учреждением; Использование принципиально новых инструментов и ресурсов.
* Примерная структура программы информатизации: Анализ реальной ситуации (заполнение анкеты информатизации ОУ). Краткое содержание программы. Цель программы. Задачи программы. План мероприятий по решению задач Ожидаемые результаты Риски. Финансирование программы.
* Анализ реальной ситуации Требования: Количественная и качественная оценка ресурсов, условий… Полнота выявления и конкретизация сильных и слабых сторон , возможных ограничений и дефицитов. Формулировка и обоснование значимых для учреждения проблем. Соответствие выявленных проблем реальной ситуации в образовательном учреждении.
* I. Общие сведения о школе II. Аппаратная среда школы III. Сеть IV. Поддержка использования ИКТ в школе V. Цифровые образовательные ресурсы VI. Программно-аппаратные комплексы VII. Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе VIII. Учебная работа учащихся IX. Педагогическая практика X. Методическая практика XI. Организация учебного процесса Анкета для определения состояния информатизации школы.
* Краткое содержание программы в каких элементах Проекта ИСО принимает участие ОУ, в каких планирует достичь результатов?
* Цель программы Цель – это желаемый результат деятельности достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Требования к постановке целей Реалистичность, посильность, достижимость. Актуальность. Однозначность, представлять в обобщенном виде конечный продукт исследования. Проверяемость цели, ее контролируемость. Определенность во времени (определены сроки достижения). Операциональность (цель распределена на задачи).
* Задачи программы Задача – более частная цель, решение которой обеспечивает достижение общей цели. Требования к задачам Согласованность цели и задач. Достаточность для достижения цели
* План мероприятий Этапы реализации проекта Описание работы Сроки Ответствен- ный Ожидаемые результаты 1.Выбор… 1.Обсуждение ……. 2.Утверждение ……… 3. Ноябрь, 2007 Декабрь, 2006 …………… Предвари-тельная формули-ровка …… 2.Ознаком-ление с ……
* Ожидаемые результаты Результаты программы определяют, что конкретно изменится на уровне данного образовательного учреждения по завершении программы. Требования к результатам Взаимосвязь цели и результатов программы. Конкретность планируемых результатов, точность формулировок. Наглядность результатов. Измеряемость результатов.
* Возможные риски Желание казаться лучше/хуже, чем есть; желание администрации использовать данные анкетирования формально; уход (замена) кадров, необходимо иметь резерв команды; постоянный поиск финансовых средств; модернизация имеющихся тех. средств силами команды.
* Финансирование программы