PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Проблемы информатики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемы информатики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемы информатики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Многоликая информатика Доклад на методологическом семинаре «Проблемы информации,
Описание слайда:

Многоликая информатика Доклад на методологическом семинаре «Проблемы информации, информатики и искусственного интеллекта» Новосибирск, 25 февраля 2011 г. Юрий Юрьевич Чёрный (к.филос.н., зам. директора ИНИОН РАН, г. Москва, [email protected]) *

№ слайда 2 Введение Рассматриваемые проблемы отражены в публикациях: ● Сукиасян Э.Р. Многол
Описание слайда:

Введение Рассматриваемые проблемы отражены в публикациях: ● Сукиасян Э.Р. Многоликая «Информатика». Классификационный анализ // Науч. и технические библиотеки. – М., 2010. – № 2. – С. 42-47; ● Чёрный Ю.Ю. Полисемия в науке: когда она вредна? (на примере информатики) // Открытое образование. – М., 2010. – № 6. – С. 97-107; а также в стенограмме 1-го заседания совместного семинара ИПИ РАН и ИНИОН РАН «Методологические проблемы наук об информации» (10 февраля 2011 г.) *

№ слайда 3 Состояние вопроса. Тезисы для дискуссии Тезис 1. Единой информатики в нашей стра
Описание слайда:

Состояние вопроса. Тезисы для дискуссии Тезис 1. Единой информатики в нашей стране сегодня нет Тезис 2. В области терминологии «вычислительная» информатика постепенно сдаёт свои позиции Тезис 3. Ситуация хаоса в отраслевых и «надотраслевых» информатиках – следствие полисемии в информатике в целом *

№ слайда 4 Аргументы к тезису 1: «Единой информатики в нашей стране сегодня нет» Три линии
Описание слайда:

Аргументы к тезису 1: «Единой информатики в нашей стране сегодня нет» Три линии в отечественной информатике: ● от теории научно-информационной деятельности к науке о смысловой информации (Информатика-1). ВИНИТИ РАН, ИНИОН РАН, ГПНТБ СО РАН и др. ● наука о логической обработке данных при помощи вычислительных машин (Информатика-2). ИПИ РАН, ИСИ СО РАН, ИВМ и МГ СО РАН и др. ● фундаментальная наука об информационных процессах (Информатика-3). А.А. Берс (ИСИ СО РАН), К.К. Колин (ИПИ РАН) *

№ слайда 5 А.И. Чёрный прав тактически, но неправ стратегически «Особенно больших споров по
Описание слайда:

А.И. Чёрный прав тактически, но неправ стратегически «Особенно больших споров по поводу двузначности термина «информатика» не возникало, ибо им пользуются разные группы ученых и специалистов, которые обрабатывают смежные делянки одного итого же научного поля. Как известно, споры о новых словах и названиях почти никогда не заканчиваются всеобщим согласием. Ибо словообразование и использование слов подчиняется законам языка, а не законам логики (курсив мой – Ю.Ч.)» . (Чёрный А.И. Всероссийский институт научной и технической информации: 50 лет служения науке. – М.: ВИНИТИ, 2005. Гл. 10. Информатика как наука об информационных процессах и системах) *

№ слайда 6 Наука – не просто сумма сведений, а логически непротиворечивая система знаний Пе
Описание слайда:

Наука – не просто сумма сведений, а логически непротиворечивая система знаний Первый закон логики (закон тождества) никто не отменял. «…иметь не одно значение – значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет [определённых] значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности – и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить [каждый раз] что-нибудь одно». Аристотель. «Метафизика» *

№ слайда 7 Кто страдает от полисемии в информатике? 1. Наука как социальный институт в цело
Описание слайда:

Кто страдает от полисемии в информатике? 1. Наука как социальный институт в целом и сами «информатики» в частности (в том числе их отраслевые и «надотраслевые» разновидности) 2. Система образования. Как преподавать информатику, если её версий много? 3. Система принятия решений в области развития научно-технической информации и информатизации общества. Что есть информатика? 4. Библиотекари и разработчики библиотечных классификаций (классификаторы). В какой раздел и на какую полку ставить ту или иную книгу? *

№ слайда 8 Аргументы к тезису 2: «В области терминологии «вычислительная» информатика посте
Описание слайда:

Аргументы к тезису 2: «В области терминологии «вычислительная» информатика постепенно сдаёт свои позиции» ● Отказ РАН от слова «информатика» в названии соответствующего Отделения. 2003 год; 2007 год ● Появление в русском языке термина «компьютерные науки» (калька с английского “Computer science” (CS)). В эпоху глобализации французское название “informatique” и немецкое “Informatik” теряют популярность ● Доклад Э.М. Пройдакова «Древо компьютерных наук» на науковедческом семинаре ИНИОН 26.01.11. Автор отказался от термина «информатика» *

№ слайда 9 Аргументы к тезису 3: «Ситуация хаоса в отраслевых и «надотраслевых» информатика
Описание слайда:

Аргументы к тезису 3: «Ситуация хаоса в отраслевых и «надотраслевых» информатиках – следствие полисемии в информатике в целом» Некоторые виды отраслевых информатик: ● историческая информатика; ● экономическая информатика; ● правовая информатика; ● геоинформатика; ● биоинформатика; ● строительная информатика; ● школьная информатика. Более шести версий социальной информатики Как минимум две версии гуманитарной информатики Школьная информатика Системная (?) информатика «Работает» ли правило определения через ближайший род (информатика) и видовое отличие? Три линии в отечественной информатике: ● от теории научно-информационной деятельности к науке о смысловой информации (Информатика-1). ВИНИТИ РАН, ИНИОН РАН, ГПНТБ СО РАН и др. ● наука о логической обработке данных при помощи вычислительных машин (Информатика-2). ИПИ РАН, ИСИ СО РАН, ИВМ и МГ СО РАН и др. ● фундаментальная наука об информационных процессах (Информатика-3). А.А. Берс (ИСИ СО РАН), К.К. Колин (ИПИ РАН) *

№ слайда 10 Аргументы к тезису 3: «Ситуация хаоса в отраслевых и «надотраслевых» информатика
Описание слайда:

Аргументы к тезису 3: «Ситуация хаоса в отраслевых и «надотраслевых» информатиках – следствие полисемии в информатике в целом» (продолжение) «Надотраслевые» информатики: ● социальная информатика (как минимум 6 версий); ● гуманитарная информатика (как минимум 2 версии) Подчиняются ли эти виды информатики правилу определения через ближайший род (информатика) и видовое отличие? *

№ слайда 11 Аргументы к тезису 3: «Ситуация хаоса в отраслевых и «надотраслевых» информатика
Описание слайда:

Аргументы к тезису 3: «Ситуация хаоса в отраслевых и «надотраслевых» информатиках – следствие полисемии в информатике в целом» (окончание) Разные версии отечественной социальной информатики: ● А.В. Соколов, А.Н. Манкевич и школа ЛГИК (Санкт-Петербург); ● А.В. Соколов (Санкт-Петербург). Программа новой версии СИ, предложенная в книге «Метатеория социальной коммуникации» (2001). Не реализована; ● А.Д. Урсул и К.К. Колин (Москва); ● И.В. Соколова (Москва); ● Н.И. Лапин (ИФ РАН) и его коллеги из ИСА РАН (Москва); ● Ю.М. Каныгин (Киев) и др. *

№ слайда 12 Кто виноват? ● А.И. Михайлов, А.И. Чёрный, Р.С. Гиляревский? (Информатика-1) ● А
Описание слайда:

Кто виноват? ● А.И. Михайлов, А.И. Чёрный, Р.С. Гиляревский? (Информатика-1) ● А.П. Ершов? (Ввёл в отечественную науку Информатику-2 и Информатику-3) Ответ: Никто не виноват. Так сложились обстоятельства. Это реальная история науки, а не далёкая от действительности нормативная схема. *

№ слайда 13 Что делать? 1. Осознание научным сообществом ситуации с информатикой как аномаль
Описание слайда:

Что делать? 1. Осознание научным сообществом ситуации с информатикой как аномальной 2. Создание «Энциклопедии концепций информатики» (информатики в целом, а также её отраслевых и «надотраслевых» разновидностей). Реализация «принципа нейтральности» (см.: Википедия). Признание за каждой из концепций права на собственный взгляд с определённой точки зрения *

№ слайда 14 Что делать? (продолжение) 3. Выход на метауровень за пределы собственно науки. С
Описание слайда:

Что делать? (продолжение) 3. Выход на метауровень за пределы собственно науки. Создание «Философии информации» (ФИ) как отрасли философского знания 4. Выработка в рамках ФИ предложений по упорядочению терминологии информатики (или, возможно, наук об информации) в соответствии с мировым научным контекстом *

№ слайда 15 Заключение 1. Необходимо выходить за пределы слов – к самим изучаемым сущностям
Описание слайда:

Заключение 1. Необходимо выходить за пределы слов – к самим изучаемым сущностям 2. Терминологические проблемы не могут быть решены директивными методами. Это могут сделать только сами ученые на основе добровольного согласия 3. Построение стройной и логически непротиворечивой системы знаний в области наук об информации – достойная задача для будущего *

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru