PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая диффер
Описание слайда:

«Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация" Учитель информатики МОУ «Основная школа с. Хлебновка» Сливина И.Н.

№ слайда 2 Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая неусп
Описание слайда:

Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая неуспеваемость в обучении; нарушение поведения; конфликты в школе; искажения в личностном развитии.

№ слайда 3 Мотивация процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а
Описание слайда:

Мотивация процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность и пассивность поведения.

№ слайда 4 Для повышения мотивации учеников необходимо: Обеспечить у учеников ощущение прод
Описание слайда:

Для повышения мотивации учеников необходимо: Обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности; Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;

№ слайда 5 Для повышения мотивации учеников необходимо: Организовать сотрудничество ученико
Описание слайда:

Для повышения мотивации учеников необходимо: Организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом; Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах; Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.

№ слайда 6 Мотив достижения это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с
Описание слайда:

Мотив достижения это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения и сохранения самоуважения, самооценки в деятельности.

№ слайда 7 Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: условий
Описание слайда:

Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения; индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения; серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе; задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача; возможности у ученика самостоятельного выбора заданий.

№ слайда 8 Программа формирования мотивации Предоставление свободы выбора (ориентирует учащ
Описание слайда:

Программа формирования мотивации Предоставление свободы выбора (ориентирует учащихся на непосредственное участие в определении ближайших и перспективных учебных задач). Совместное планирование урока (можно предложить учащимся самим составить план урока, особенно если он не связан с изучением нового материала. Здесь участвует в работе важный критерий – степень освоения учебного материала.).

№ слайда 9 Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход (особенно
Описание слайда:

Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход (особенно подход внутренней дифференциации детей). Максимально возможное снятие внешнего контроля (оценка должна не контролировать деятельность, а информировать ученика об успешности его деятельности).

№ слайда 10 Применение уровневой дифференциации при изучении информатики Аристотель когда –
Описание слайда:

Применение уровневой дифференциации при изучении информатики Аристотель когда – то подметил: “что мышление начинается с удивления”.

№ слайда 11 Исходные научные идеи: Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку орг
Описание слайда:

Исходные научные идеи: Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. Позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

№ слайда 12 Гипотеза:  Эффективность обучения повысится, если будет создана методика диффере
Описание слайда:

Гипотеза:  Эффективность обучения повысится, если будет создана методика дифференциации обучения, посредством уровневой дифференциации ускорится процесс усвоения учебного материала.

№ слайда 13 Цель: Используя преимущества технологии уровневой дифференциации, обеспечить каж
Описание слайда:

Цель: Используя преимущества технологии уровневой дифференциации, обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учетом его индивидуальных особенностей.

№ слайда 14 Задачи: Реализовать технологические приемы, которые позволили бы каждому ученику
Описание слайда:

Задачи: Реализовать технологические приемы, которые позволили бы каждому ученику осваивать учебный материал на максимально доступном для него уровне. Разработать систему методических материалов, которые бы учитывала особенности различных групп классов. Предоставить учащимся возможность овладеть продвинутым уровнем обучения на основе консультаций преподавателя и самостоятельной работы.

№ слайда 15 Принципы построения системы: Право каждого ученика на самостоятельный выбор уров
Описание слайда:

Принципы построения системы: Право каждого ученика на самостоятельный выбор уровня обучения. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. Наличие постоянной обратной связи в системе "учитель - ученик". Доверие и взаимопомощь между обучаемыми и учителем. Постоянная коррекционная работа по ликвидации (компенсации) отставания в обучении

№ слайда 16 Факторы риска: В сильной группе может возникнуть иллюзия исключительности, избра
Описание слайда:

Факторы риска: В сильной группе может возникнуть иллюзия исключительности, избранности; В слабой группе может снизится уровень самооценки, может появиться установка на фатальность своей слабости; Может понизится уровень мотивации обучения в слабых группах.

№ слайда 17       I этап. Диагностический (начало учебного года) Условия отбора: Разный уров
Описание слайда:

      I этап. Диагностический (начало учебного года) Условия отбора: Разный уровень начальных знаний по информатике; Разный уровень умений работать на компьютере; Разный уровень учебной мотивации.

№ слайда 18 II этап. Распределение учащихся по группам (начало учебного года)   Класс  услов
Описание слайда:

II этап. Распределение учащихся по группам (начало учебного года)   Класс  условно поделён на группы: Низкий уровень знаний и мотивации; Средний уровень знаний и мотивации; Высокий уровень знаний и мотивации.

№ слайда 19 Разработка  требований к уровню образовательной подготовки применительно к каждо
Описание слайда:

Разработка  требований к уровню образовательной подготовки применительно к каждому уровню. 1 группе - пробудить интерес к предмету, ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу; 2 группе – развить устойчивый интерес к предмету, закрепить и повысить знания и умения, сформировать умение работать самостоятельно; 3 группе – развитие устойчивого интереса к предмету и умения работать самостоятельно, сформировать новые способы деятельности и умения при решении нестандартных задач.

№ слайда 20   III этап. Разработка дидактических условий и ресурсов (в течении учебного года
Описание слайда:

  III этап. Разработка дидактических условий и ресурсов (в течении учебного года) Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями государственного стандарта.

№ слайда 21  IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года) Учителю пред
Описание слайда:

 IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года) Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия: Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся; Организация самостоятельной работы на различных уровнях - всё что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью должно быть отдано им; Предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные. 

№ слайда 22 КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИФ
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Способы учебной деятельности в условиях дифференцированного обучения можно разделить на три крупных блока: 1)       работа 2)       групповая работа 3)       индивидуальная работа.

№ слайда 23 Что конкретно понравилось на уроке информатики по опросу детей можно представить
Описание слайда:

Что конкретно понравилось на уроке информатики по опросу детей можно представить в виде круговой диаграммы.

№ слайда 24 Последовательность действий при организации дифференцированного обучения Определ
Описание слайда:

Последовательность действий при организации дифференцированного обучения Определение содержания учебного материала Технологические карты для обучающихся (вопросы, подлежащие усвоению по теме; разноуровневые задачи) Блочное изучение материала Создание методического инструментария (задания разноуровневого характера) для подготовки к зачету Устный зачет по теме Письменный зачет (контрольная работа) Доработка зачета Анализ результатов

№ слайда 25 IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)   Учителю пре
Описание слайда:

IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)   Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия: Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся; Организация самостоятельной работы на различных уровнях - всё что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью должно быть отдано им; Предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные. 

№ слайда 26 Блок-схема работы по технологии уровневой дифференциации обучения на уроках инфо
Описание слайда:

Блок-схема работы по технологии уровневой дифференциации обучения на уроках информатики.

№ слайда 27 Контроль и учет знаний каждого ученика. Таблица.
Описание слайда:

Контроль и учет знаний каждого ученика. Таблица.

№ слайда 28 Дифференциация в различных моделях школы Модель потоков Модель гибкого состава к
Описание слайда:

Дифференциация в различных моделях школы Модель потоков Модель гибкого состава класса Модель разнородных классов Интерактивная модель

№ слайда 29 Стратегии, используемые в обучении одаренных детей Стратегия ускорения Стратегия
Описание слайда:

Стратегии, используемые в обучении одаренных детей Стратегия ускорения Стратегия обогащения Стратегия группирования

№ слайда 30 Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс Учитель может дат
Описание слайда:

Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс Учитель может дать задание каждому ученику Ученики могут взять (выбрать) задание сами.

№ слайда 31 Направленность дифференцированных заданий Задания, устраняющие пробелы в знаниях
Описание слайда:

Направленность дифференцированных заданий Задания, устраняющие пробелы в знаниях Задания, учитывающие имеющиеся знания по теме

№ слайда 32 Дозирование помощи учителя ученикам – форма внутриклассной дифференциации Дозиро
Описание слайда:

Дозирование помощи учителя ученикам – форма внутриклассной дифференциации Дозирование помощи учителя ученикам включает Временное облегчение заданий Задания с письменной инструкцией Работы с подготовительными упражнениями Работы с наглядным подкреплением

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Как поднять интерес обучающихся к познавательной деятельности и ее результатам?
Описание слайда:

Как поднять интерес обучающихся к познавательной деятельности и ее результатам? Творческий учитель выбирает такое содержание, методы, формы, средства, создает такие условия обучения и воспитания, при которых каждый ученик реализует свои способности, склонности, интересы и творческий потенциал личности раскроется как можно раньше и будет полноценно развиваться. (В. Пинн.)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru