Особенности подготовки учащихся по информатике в условиях ЕГЭ Ерофеев К.В., заместитель руководителя краевой методической комиссии по информатике и ИКТ
Стандарт среднего (полного) общего образования Примерная программа среднего общего образования по информатике и информационным технологиям «Авторские» примерные рабочие программы Рабочая программа учителя Итоговая аттестация
Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки российской федерации Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 10 Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 11 Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10-11 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11 Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10-11
Соотношение первичных баллов ЕГЭ с количеством времени, отводимым на изучение тем 10 кл. № Название раздела Процент максимального первичного балла Семакин Макарова Угринович Б Угринович П 1 Информация и её кодирование 17,5% 52% 11% 29% 29% 2 Алгоритмизация и программирование 32,5% 6% - - 16% 3 Основы логики 12,5% - - - 15% 4 Моделирование и компьютерный эксперимент 2,5% 26% - - 5 Программные средства информационных и коммуникационных технологий 2,5% 11% - 49% 17%
Соотношение первичных баллов ЕГЭ с количеством времени, отводимым на изучение тем 10 кл. № Название раздела Процент максимального первичного балла Семакин Макарова Угринович Б Угринович П 6 Технология обработки графической и звуковой информации 2,5% - - - - 7 Технология обработки информации в электронных таблицах 5% - - 22% - 8 Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 2,5% - - - - 9 Телекоммуникационные технологии 7,5% 5% - - - 10 Технология программирования 15% - - - 20%
Соотношение первичных баллов ЕГЭ с количеством времени, отводимым на изучение тем 11 кл. № Название раздела Процент максимального первичного балла Семакин Макарова Угринович Б Угринович П 1 Информация и её кодирование 17,5% - - - 11% 2 Алгоритмизация и программирование 32,5% - - - - 3 Основы логики 12,5% - - - - 4 Моделирование и компьютерный эксперимент 2,5% 23% - 20% 26% 5 Программные средства информационных и коммуникационных технологий 2,5% 11% - - -
Соотношение первичных баллов ЕГЭ с количеством времени, отводимым на изучение тем 11 кл. № Название раздела Процент максимального первичного балла Семакин Макарова Угринович Б Угринович П 6 Технология обработки графической и звуковой информации 2,5% - 35% - - 7 Технология обработки информации в электронных таблицах 5% - - - - 8 Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 2,5% 29% 35% 28% 16% 9 Телекоммуникационные технологии 7,5% 37% - 34% 35% 10 Технология программирования 15% - - - -
Соотношение первичных баллов ЕГЭ с количеством времени, отводимым на изучение тем 10-11 кл. № Название раздела Процент максимального первичного балла Семакин Макарова Угринович Б Угринович П 1 Информация и её кодирование 17,5% 26% 6% 15% 20% 2 Алгоритмизация и программирование 32,5% 3% - - 8% 3 Основы логики 12,5% - - - 8% 4 Моделирование и компьютерный эксперимент 2,5% 25% - 10% 13% 5 Программные средства информационных и коммуникационных технологий 2,5% 6% - 24% 9%
Соотношение первичных баллов ЕГЭ с количеством времени, отводимым на изучение тем 10-11 кл. № Название раздела Процент максимального первичного балла Семакин Макарова Угринович Б Угринович П 6 Технология обработки графической и звуковой информации 2,5% - 17% - - 7 Технология обработки информации в электронных таблицах 5% - - 11% - 8 Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 2,5% 15% 18% 14% 8% 9 Телекоммуникационные технологии 7,5% 21% - 17% 17% 10 Технология программирования 15% - - - 10%
Теоретически возможное количество баллов ПМК Макаровой Н. В. 65% ПМК Семакина И. Г. 22,5% ПМК Угриновича Н. Д (б) 37,5% ПМК Угриновича Н. Д (п) 92,5%
Наиболее проблемные зоны № Название раздела Процент максимального первичного балла Семакин Макарова Угринович Б Угринович П 1 Информация и её кодирование 17,5% 26% 6% 15% 20% 2 Алгоритмизация и программирование 32,5% 3% - - 8% 3 Основы логики 12,5% - - - 8% 7 Технология обработки информации в электронных таблицах 5% - - 11% - 9 Телекоммуникационные технологии 7,5% 21% - 17% 17% 10 Технология программирования 15% - - - 10%
Пути решения проблем: Корректировка рабочей программы «под ЕГЭ» (не более 20%) Выстраивание системы факультативных и элективных курсов Составление адекватного плана консультативной работы
Выстраивание системы факультативных и элективных курсов Процедурное программирование ООП на J# Решение задач повышенного уровня
Темы, вызвавшие затруднение: А2: Умение подсчитывать информационный объем сообщения; А14: Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных; А18: Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд; С4: Умения создавать собственные программы (30 – 50 строк) для решения задач средней сложности.
Темы, вызвавшие затруднение: А6 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) В1 Знания о методах измерения количества информации С4: Умения создавать собственные программы (30 – 50 строк) для решения задач средней сложности.
Перспективы: Уделить повышенное внимание изучению темы «Информация и её кодирование» Подготовка программы элективного курса «Процедурное программирование»
Проблемы: Сложность адаптации авторских программ требованиям итоговой аттестации; Отсутствие адекватного финансирования консультативной работы; Сокращение часов факультативных и элективных занятий; Переход на ПСПО.