PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Применение новых информационных технологий на уроке
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение новых информационных технологий на уроке


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение новых информационных технологий на уроке


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Применение новых информационных технологий на уроке
Описание слайда:

Применение новых информационных технологий на уроке

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образо
Описание слайда:

Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения).Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…)Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы

№ слайда 4 Основные положения Информатизация образования - это процесс изменения содержания
Описание слайда:

Основные положения Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качестваИнформатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

№ слайда 5 Основные положения Информатизация предполагает решение задачи формирования инфор
Описание слайда:

Основные положения Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности и в рамках общеобразовательных дисциплин (школьных предметов).

№ слайда 6 Основные положения Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной
Описание слайда:

Основные положения Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентности является активное и самостоятельное критическое отношение к материалам, поступающим из средств массовой информации и Интернет.

№ слайда 7 Основные положения До тех пор, пока ИКТ не станут стержнем всей деятельности учр
Описание слайда:

Основные положения До тех пор, пока ИКТ не станут стержнем всей деятельности учреждения, пока компьютер не станет рабочим инструментом каждого руководителя, а не только непосредственных исполнителей, говорить об информатизации невозможно.

№ слайда 8 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) Развитие личности обучаю
Описание слайда:

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:развитие мышления,развитие коммуникативных способностей,развитие навыков исследовательской деятельности,формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,формирование информационной культуры.

№ слайда 9 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) Реализация социального з
Описание слайда:

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,подготовка специалистов в области ИТ

№ слайда 10 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) Интенсификация образоват
Описание слайда:

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) Интенсификация образовательного процесса:выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,углубление межпредметных связей.

№ слайда 11 Структура и содержание ИКТ компетентности педагога В содержании и структуре ИКТ
Описание слайда:

Структура и содержание ИКТ компетентности педагога В содержании и структуре ИКТ компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие:общепедагогическая составляющая – это общие направления использования информационных технологий в процессах обучения и воспитания, предметная составляющая - специфические направления, отражающие особенности учебных предметов (физики, математики, биологии, литературы, иностранного языка, истории и др.).

№ слайда 12 Взаимосвязь педагогических и информационных технологий
Описание слайда:

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

№ слайда 13 Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с п
Описание слайда:

Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с помощью компьютераИспользование мультимедиаДиагностика и рейтинговая оценкаСоздание электронных УМКДистанционное обучениеОрганизация общения

№ слайда 14 Создание и использование презентаций для: урока при объяснении нового материалан
Описание слайда:

Создание и использование презентаций для: урока при объяснении нового материаланаглядной демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований:сопровождение доклада ученикасоздание фотоальбомасовместного изучения источников и материаловорганизации самостоятельной работы обучающихсякорректировка знанийдополнительные занятияуглубленное изучение материалапроверки усвоения содержания (создание тестов)

№ слайда 15 Использование публикаций В учебной деятельности:для создания газет об историческ
Описание слайда:

Использование публикаций В учебной деятельности:для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпохудля создания информационных листков, брошюр, буклетовдля представления работ учащихся Во внеурочной деятельности:для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовокдля ведения календаря важных событий класса, школыдля ведения домашнего еженедельника

№ слайда 16 Использование мультимедиа Дидактические функции мультимедиа:Иллюстрирование слож
Описание слайда:

Использование мультимедиа Дидактические функции мультимедиа:Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакцийИспользование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных языковИспользование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплинСамостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средствСоздание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работОрганизация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знанийОрганизация виртуальных экскурсий

№ слайда 17 Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе: Информированнос
Описание слайда:

Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе: Информированность участников образовательного процесса об информационных технологиях и их примененияхКомпьютерная грамотность, первоначальные умения использования информационно-коммуникационных технологий.

№ слайда 18 Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе: Использование И
Описание слайда:

Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе: Использование ИКТ для решения задач образования в рамках традиционных учебных предметов и методов учебной работы Трансформация системы образования на основе использования ИКТ для достижения качественно новых образовательных результатов.

№ слайда 19 Подготовка учителя Важнейшее условие успеха программы информатизации образования
Описание слайда:

Подготовка учителя Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая позиция учителя и руководителя школы, способных успешно претворять в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении (современные методы индивидуализации обучения).

№ слайда 20 Образовательный потенциал ИТ 1. По отношению к учебной деятельности:повышение мо
Описание слайда:

Образовательный потенциал ИТ 1. По отношению к учебной деятельности:повышение мотивацииактивизация работы учащихся

№ слайда 21 Образовательный потенциал ИТ 2.    По роли в развитии учащихся:Осознание назначе
Описание слайда:

Образовательный потенциал ИТ 2.    По роли в развитии учащихся:Осознание назначения компьютера;показ современных средств познания;повышение научности;возможность разного представления информации;развитие модельных представлений, приобретение умений самостоятельного моделирования;

№ слайда 22 Образовательный потенциал ИТ 3.     По техническим возможностям:моделирование тр
Описание слайда:

Образовательный потенциал ИТ 3.     По техническим возможностям:моделирование трудновоспроизводимых процессов;наглядность;расширение диапазона исследований;работа с быстропротекающими процессами;подробность исследования;сокращение времени.

№ слайда 23 Особенности организации урока
Описание слайда:

Особенности организации урока

№ слайда 24 Условия эффективногоиспользования Готовность системы образования к использованию
Описание слайда:

Условия эффективногоиспользования Готовность системы образования к использованию ИТ.Техническое качество применяемых ИТ.Педагогическое качество программного продукта.Психолого-валеологическое качество.Профессиональная подготовка учителя.Применение в условиях обычного урока.Комплексный характер использования.Разнообразие форм использования (в сочетании с обоснованностью выбора)Подготовка учащегося к использованию.

№ слайда 25 Условия эффективного применения компьютерных средств 1.Применение компьютерных с
Описание слайда:

Условия эффективного применения компьютерных средств 1.Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда учитель, руководящий обучением детей в школе имеет высокую квалификацию.

№ слайда 26 Условия эффективного применения компьютерных средств 2.Применение компьютерных с
Описание слайда:

Условия эффективного применения компьютерных средств 2.Применение компьютерных средств в учебном процессе не только не принесет экономии средств, но и потребует дополнительных, довольно значительных расходов.

№ слайда 27 Условия эффективного применения компьютерных средств 3.Применение компьютерных с
Описание слайда:

Условия эффективного применения компьютерных средств 3.Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел.

№ слайда 28 Условия эффективного применения компьютерных средств 4.Компьютерные средства дол
Описание слайда:

Условия эффективного применения компьютерных средств 4.Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности, ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения урока, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.

№ слайда 29 Условия эффективного применения компьютерных средств 5. Использование компьютерн
Описание слайда:

Условия эффективного применения компьютерных средств 5. Использование компьютерных средств не должно носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль, составляя лишь часть урока;6. Подбор компьютерных средств должен определяться общим планом урока в соответствии с дидактической целевой установкой.

№ слайда 30 Условия эффективного применения компьютерных средств 7. Важным условием эффектив
Описание слайда:

Условия эффективного применения компьютерных средств 7. Важным условием эффективного использования компьютерных средств обучения является их надежность и простота.8. Учащиеся должны быть готовы к работе с компьютерными средствами как технически, так и психологически

№ слайда 31 Проблемы и недостатки ИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.Вер
Описание слайда:

Проблемы и недостатки ИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным.Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности.Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.

№ слайда 32 Санитарно - гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (П
Описание слайда:

Санитарно - гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в школе

№ слайда 33 Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естестве
Описание слайда:

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами:Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

№ слайда 34 Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе
Описание слайда:

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора.Чтобы исключить влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами, расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м

№ слайда 35 Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура -
Описание слайда:

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21° С, относительная влажность - 55-62 %.Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

№ слайда 36 Психологические риски применения ИКТ компьютерная тревожность; персонификация ко
Описание слайда:

Психологические риски применения ИКТ компьютерная тревожность; персонификация компьютера, нарушения общения;компьютерная зависимость;усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр

№ слайда 37 Анализ контрольной работы
Описание слайда:

Анализ контрольной работы

№ слайда 38 Электронный журнал
Описание слайда:

Электронный журнал

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru