PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Параллельное программирование WinAPI и OpenMP 7
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Параллельное программирование WinAPI и OpenMP 7


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Параллельное программирование WinAPI и OpenMP 7


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Параллельное программирование: WinAPI и OpenMP ЛЕКЦИЯ 7
Описание слайда:

Параллельное программирование: WinAPI и OpenMP ЛЕКЦИЯ 7

№ слайда 2 Литература 1. И. Одинцов Профессиональное программирование. Системный подход. –
Описание слайда:

Литература 1. И. Одинцов Профессиональное программирование. Системный подход. – «БХВ-Петербург» - 2004. – 610 с. 2. Джин Бэкон, Тим Харрис Операционные системы. Параллельные и распределенные системы. – bhv «Питер» - 2004 – 799 с. 3. Материалы тренинга Intel для преподавателей, апрель 2006

№ слайда 3 Два стиля параллельного программирования Существуют два стиля параллельного прог
Описание слайда:

Два стиля параллельного программирования Существуют два стиля параллельного программирования: Модули пассивны, а потоки могут вызывать процедуры для выполнения кода модулей Пример: WinAPI Модули активны и содержат постоянные, заранее определенные процессы Пример: OpenMP

№ слайда 4 Необходимость изучения Windows Threads Это «родные» потоки Windows, надстройкой
Описание слайда:

Необходимость изучения Windows Threads Это «родные» потоки Windows, надстройкой над которыми является стандарт OpenMP В OpenMP используется параллелелизм «вилочного» типа: в начале параллельной секции (участок кода) потоки одновременно начинают работу, выход из параллельной секции требует завершения работы всех потоков. Параллелелизм «вилочного» типа – существенное ограничение на выбор задач, производительность вычислений в которых от распараллеливания подобного типа возрастет Организация более дифференцированного подхода к режиму различных потоков требует другой технологии, например, WinAPI С другой стороны, методом сравнения OpenMP и WinAPI, можно выделить свойства, общие для технологий многопоточного программирования

№ слайда 5 Содержание по WINAPI Функции Win32 Threading API, применяющиеся для Создания пот
Описание слайда:

Содержание по WINAPI Функции Win32 Threading API, применяющиеся для Создания потоков Уничтожения потоков Синхронизации доступа к разделяемым переменным Простые модели для программирования координации действий потоков

№ слайда 6 Win32* «HANDLE» – тип данных для обращения к любому объекту Windows К каждому об
Описание слайда:

Win32* «HANDLE» – тип данных для обращения к любому объекту Windows К каждому объекту в Windows можно обратиться с помощью переменной типа «HANDLE» Указатель на объекты ядра Потоки, процессы, файлы, события, мьютексы, семафоры, и т.д. Функция создания объекта возвращает «HANDLE» Управление объектом можно осуществлять через его «HANDLE» Напрямую обращаться к объектам нельзя

№ слайда 7 Создание потока Win32*
Описание слайда:

Создание потока Win32*

№ слайда 8 CreateThread(): ее предназначение На предыдущем слайде показан заголовок функции
Описание слайда:

CreateThread(): ее предназначение На предыдущем слайде показан заголовок функции CreateThread (), которая создает Win32 поток Этот поток начинает выполнение функции, описываемой третьим и четвертым параметрами Данная функция возвращает «HANDLE», который используется для обращения к ее потоку

№ слайда 9 CreateThread(): первый параметр – «атрибуты безопасности» ThreadAttributes Кажды
Описание слайда:

CreateThread(): первый параметр – «атрибуты безопасности» ThreadAttributes Каждый объект ядра имеет атрибуты безопасности Первый параметр в CreateThread() позволяет программисту определить атрибуты безопасности для потока Система защиты объектов Windows определяет совокупности процессов с разрешенным или запрещенным доступом к данным объектам Значение «NULL» устанавливает значения атрибутов безопасности «по умолчанию»

№ слайда 10 CreateThread(): второй параметр –объем стека потока - Stacksize Параметр Stacksi
Описание слайда:

CreateThread(): второй параметр –объем стека потока - Stacksize Параметр Stacksize позволяет пользователю определить размер стека потока Значение ‘0’ позволяет установить объем стека «по умолчанию», равное одному мегабайту

№ слайда 11 CreateThread(): третий параметр – имя функции, с выполнения которой поток начнет
Описание слайда:

CreateThread(): третий параметр – имя функции, с выполнения которой поток начнет работу - StartAddress Третий параметр, StartAddress – это имя функции В дальнейшем эту функцию будем называть «функция потока», «потоковая функция», «функция для многопоточного выполнения» С выполнения функции с этим именем поток и начнет свою работу Это функция с глобальной видимостью, объявляемая как DWORD WINAPI.

№ слайда 12 CreateThread(): четвертый параметр - Parameter Потоковой функции требуется тольк
Описание слайда:

CreateThread(): четвертый параметр - Parameter Потоковой функции требуется только один параметр типа LPVOID («указатель на VOID»). Значение этого параметра для потока может быть установлено с помощью четвертого параметра. Если потоковой функции требуется больше, чем одно значение, можно инкапсулировать их в одну структуру, которую и передать в качестве четвертого параметра. При этом самым первым действием, выполненным в потоковой функции, должна быть декомпозиция этой структуры на отдельные компонентные части.

№ слайда 13 CreateThread(): пятый параметр – «режим старта» CreationFlags CreationFlags позв
Описание слайда:

CreateThread(): пятый параметр – «режим старта» CreationFlags CreationFlags позволяет определить «режим старта» потока, который создан, но выполнение которого «приостановлено». «По умолчанию» ( для этого нужно установить значение параметра, равное ‘0’) работа потока начинается сразу, как только он создается системой.

№ слайда 14 CreateThread(): шестой параметр – ThreadId ThreadId – параметр «уникальности», к
Описание слайда:

CreateThread(): шестой параметр – ThreadId ThreadId – параметр «уникальности», который обеспечивает то, что каждое потоковое задание выполняется своим потоком может использоваться повторно до тех пор, пока данный поток существует.

№ слайда 15 Если создать поток не удалось... Если выполнение CreateThread() не завершилось с
Описание слайда:

Если создать поток не удалось... Если выполнение CreateThread() не завершилось созданием потока, будет возвращено «FALSE» Причина «неудачи» может быть установлена с помощью вызова GetLastError(). GetLastError()- РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕГДА ДЛЯ ЛЮБОГО ОШИБОЧНОГО КОДА

№ слайда 16 Альтернативы CreateThread() – меньше преимуществ... Существуют альтернативные фу
Описание слайда:

Альтернативы CreateThread() – меньше преимуществ... Существуют альтернативные функции создания потоков с помощью Microsoft C library. Это функции “_beginthread” и “_beginthreadex”. “_beginthread” лучше не применять, так как Не включает в себя «атрибуты безопасности» Не включает в себя «флаги» установки «режима старта» Не возвращает идентификатор (номер) потока “_beginthreadex” обладает теми же аргументами, что и CreateThread. В MSDN – дополнительная информация.

№ слайда 17 LPTHREAD_START_ROUTINE StartAddress – третий параметр в CreateThread() – подробн
Описание слайда:

LPTHREAD_START_ROUTINE StartAddress – третий параметр в CreateThread() – подробнее... CreateThread() ожидает указателя на глобальную функцию Тип возвращаемого этой функцией значения DWORD Вызывает стандартные WINAPI Функция обладает единственным формальным параметром типа LPVOID (void *) – «указатель на void» - четвертый параметр в CreateThread() DWORD WINAPI MyThreadStart(LPVOID p); Поток начинает работу с выполнения этой функции

№ слайда 18 Чтобы применить явные потоковые функции, необходимо... Выделить участки кода, ко
Описание слайда:

Чтобы применить явные потоковые функции, необходимо... Выделить участки кода, которые требуется выполнять параллельно Инкапсулировать выделенный код в потоковую функцию Если код, предназначенный для распараллеливания, уже является функцией, то управление выполнением этой функции с помощью входных параметров должно быть переписано таким образом, чтобы координировать работу нескольких потоков. Добавить вызов CreateThread, чтобы сделать выполнение этой функции многопоточным

№ слайда 19 Уничтожение потоков Необходимо освободить ресурсы операционной системы Потоковые
Описание слайда:

Уничтожение потоков Необходимо освободить ресурсы операционной системы Потоковые «HANDLEs» оставляют занятой зарезервированную память Если потоки закончили работу, необходимо освободить ресурсы до того, как программа завершит свою работу Непрерывное создание новых потоков без освобождения ресурсов потоков, которые выполнили свою работу, приведет к «утечке памяти» Завершение процесса сделает это «за Вас» BOOL CloseHandle(HANDLE hObject);

№ слайда 20 Пример: создание потока #include <stdio.h> #include <windows.h> DWOR
Описание слайда:

Пример: создание потока #include <stdio.h> #include <windows.h> DWORD WINAPI helloFunc(LPVOID arg ) { printf(“Hello Thread\n”); return 0; } main() { HANDLE hThread = CreateThread(NULL, 0, helloFunc, NULL, 0, NULL ); }

№ слайда 21 Что будет... Реализуется одна из двух возможностей: Сообщение “Hello Thread” поя
Описание слайда:

Что будет... Реализуется одна из двух возможностей: Сообщение “Hello Thread” появится на экране На экране не появится ничего. Это гораздо вероятнее, чем первая возможность. В главном потоке осуществляется управление ресурсами всего процесса (выполняющийся экземпляр программы), а когда главный поток закончит свою работу (а значит, процесс завершится), все потоки будут уничтожены. Таким образом, если выполнение вызова CreateThread завершится до того, как операционная система создаст потоки и начнет выполнение их заданий, все потоки будут преждевременно уничтожены в связи с завершением процесса

№ слайда 22 Что делать, чтобы потоки выполнили задание... Чтобы избежать создания приложений
Описание слайда:

Что делать, чтобы потоки выполнили задание... Чтобы избежать создания приложений, которые только «плодят потоки», а эти потоки уничтожаются до того, как они совершат хоть какую-то полезную работу, необходимо применить какой-нибудь механизм, который не позволит процессу завершится, пока потоки не выполнят свою работу

№ слайда 23 Может, подождать в цикле, пока каждый поток выполнит свою работу?... #include &l
Описание слайда:

Может, подождать в цикле, пока каждый поток выполнит свою работу?... #include <stdio.h> #include <windows.h> BOOL threadDone = FALSE ; DWORD WINAPI helloFunc(LPVOID arg ) { printf(“Hello Thread\n”); threadDone = TRUE ; return 0; } main() { HANDLE hThread = CreateThread(NULL, 0, helloFunc, NULL, 0, NULL ); while (!threadDone);//”потраченные зря” циклы процессора }

№ слайда 24 Почему не лучший выход – слишком «дорого»... Конечно, в этом случае поток не буд
Описание слайда:

Почему не лучший выход – слишком «дорого»... Конечно, в этом случае поток не будет уничтожен до того, как выполнит всю свою работу, но... Пока сообщение не напечатано (а это событие труднопредсказуемое, зависящее от случайных факторов), главный поток находится в состоянии ожидания, постоянно и непрерывно проверяя в цикле, не изменилось ли значение threadDone в результате создания потока. Однако, если выполнение программы осуществляется на однопроцессорной машине, или машине с гипертредингом, главный поток выполнит тысячи или даже миллионы циклов процессора к тому времени, как будут потоки будут созданы и выполнят свои задания Итак, вполне очевидно – этот выход из положения не лучший

№ слайда 25 Как «подождать поток» Ожидание одного объекта (потока) DWORD WaitForSingleObject
Описание слайда:

Как «подождать поток» Ожидание одного объекта (потока) DWORD WaitForSingleObject( HANDLE hHandle, DWORD dwMilliseconds ); Осуществляет «ожидание потока» (блокирование) до тех пор, пока Закончится временной промежуток Существует поток (handle не станет signaled) Используется INFINITE («бесконечное») ожидание, пока поток не будет уничтожен Не требует циклов CPU

№ слайда 26 Это уже лучше... Сначала – немного о “handle” -ах Один поток ждет завершения раб
Описание слайда:

Это уже лучше... Сначала – немного о “handle” -ах Один поток ждет завершения работы другого потока Любой «HANDLE» может быть в одном из двух состояний: Сигнализирующем (signaled) Не сигнализирующем (non-signaled) «HANDLE» потока находится в состоянии «сигнализирует» (signaled), если он завершил работу, и «не сигнализирует» (non-signaled) в противном случае.

№ слайда 27 Это уже лучше...Немного о WaitForSingleObject WaitForSingleObject будет блокиров
Описание слайда:

Это уже лучше...Немного о WaitForSingleObject WaitForSingleObject будет блокировать завершение других потоков, пока данный поток не закончит свою работу (handle is signaled); Второй параметр – это временной предел для ожидания. Если время ожидания превышено, код становится доступен для выполнения другими потоками, независимо от того, в каком состоянии находится HANDLE. Чтобы установить условием окончания ожидания завершение работы потока (handle signaled), нужно установить время ожидания «бесконечность» INFINITE (определенное значение константы ). Любое другое значение временного предела приведет к ошибке. Нужно проверить код ошибки, чтобы установить причину завершения работы функции WaitForSingleObject может быть применен не только для потока, но и для «события», «мьютекса» и т.д.

№ слайда 28 Ждать, пока все не закончат.... Количество ожидаемых объектов (потоков) не более
Описание слайда:

Ждать, пока все не закончат.... Количество ожидаемых объектов (потоков) не более 64 DWORD WaitForMultipleObjects( DWORD nCount, CONST HANDLE *lpHandles, // array BOOL fWaitAll, // wait for one or all DWORD dwMilliseconds) Дождаться всех: fWaitAll==TRUE Дождаться хоть одного: fWaitAll==FALSE Завершает работу, если хотя бы один поток свое задание выполнил

№ слайда 29 Комментарии к WaitForMultipleObjects nCount - количество ожидаемых «HANDLES» из
Описание слайда:

Комментарии к WaitForMultipleObjects nCount - количество ожидаемых «HANDLES» из всего массива HANDLEs. Должно быть nCount <= 64. Эти nCount элементов начинают свою работу последовательно с адреса lpHandles до lpHandles[nCount-1]. fWaitAll определяет, ждать ли всех nCount объектов или одного из них. Если TRUE, то WaitForMultipleObjects «ждет всех», иначе «ждет одного». Четвертый параметр такой же, как в WaitForSingleObject.

№ слайда 30 Комментарии к WaitFor* функциям Параметром является “HANDLE” В качестве “HANDLE”
Описание слайда:

Комментарии к WaitFor* функциям Параметром является “HANDLE” В качестве “HANDLE” могут быть рассмотрены различные типы объектов Эти объекты могут быть в двух состояниях «Сигнализирует» (Signaled) («свободен» - перевод из [2]) «Не сигнализирует» (Non-signaled) («занят» - перевод из [2]) Смысл понятия «signaled» или «non-signaled» зависит от типа объекта WaitFor* функции заставляют ждать объекты, которые находятся в состоянии “signaled” Выполнение функции определяется типом объекта, описываемого “HANDLE” Поток: «сигнализирующий» (signaled) означает «завершивший работу» (здесь: всю, которая была до «WaitFor*»)

№ слайда 31 Объекты ядра (диспетчерские объекты для планирования работы потоков) Windows 200
Описание слайда:

Объекты ядра (диспетчерские объекты для планирования работы потоков) Windows 2000 [2] поток ядра мьютекс ядра мутант ядра событие ядра пара событий ядра семафор ядра таймер ядра

№ слайда 32 Состояние объектов синхронизации Widows 2000 [2]
Описание слайда:

Состояние объектов синхронизации Widows 2000 [2]

№ слайда 33 Задание 1 - напечатать “HelloThreads” Использовать предыдущий пример для вывода
Описание слайда:

Задание 1 - напечатать “HelloThreads” Использовать предыдущий пример для вывода сообщения “Hello Thread” – от каждого потока Каждому потоку – сообщить свой номер Применить цикл for для создания потоков (CreateThread) Должно быть напечатано Hello from Thread #0 Hello from Thread #1 Hello from Thread #2 Hello from Thread #3

№ слайда 34 Пример ошибки
Описание слайда:

Пример ошибки

№ слайда 35 Временная диаграмма Hello Threads
Описание слайда:

Временная диаграмма Hello Threads

№ слайда 36 Условия возникновения гонки данных (Race Conditions) Одновременный доступ к одно
Описание слайда:

Условия возникновения гонки данных (Race Conditions) Одновременный доступ к одной переменной для всех потоков Конфликты чтение-запись (Read/Write conflict) Конфликты запись-запись (Write/Write conflict) Наиболее частая ошибка Не всегда легко обнаружить

№ слайда 37 Как избежать гонки данных Использовать переменные, являющиеся локальными для каж
Описание слайда:

Как избежать гонки данных Использовать переменные, являющиеся локальными для каждого потока Описывать переменные в пределах потоковой функции Память – резервировать в стеке потока(Allocate on thread’s stack) Запоминать для потока (TLS (Thread Local Storage)) Управлять общим доступом к критическим участкам Доступ «одного» и синхронизация «Замки», семафоры, события, критические секции, мьютексы...(Lock, semaphore, event, critical section, mutex)

№ слайда 38 Решение – “Local” Storage
Описание слайда:

Решение – “Local” Storage

№ слайда 39 Мьютекс [2] Mutual exclusion – взаимное исключение Синхронизационный объект, исп
Описание слайда:

Мьютекс [2] Mutual exclusion – взаимное исключение Синхронизационный объект, используемый несколькими потоками для обеспечения целостности общего ресурса (как правило, данных) путем взаимоисключающего доступа Ресурс, защищенный мьютексом, доступен в настоящий момент времени только одному процессу Перед тем, как обратиться к такому ресурсу, процесс блокирует его мьютекс, а закончив с ним работать, снимает блокировку Если мьютекс уже заблокирован другим потоком, то запросивший блокировку поток может либо дождаться освобождения ресурса, либо остаться в активном состоянии и перейти к другим операциям в зависимости от того, какая из процедур была вызвана для блокирования мьютекса

№ слайда 40 Мьютекс (Win32* Mutexes) Объект ядра, CreateMutex(…) возвращает ”HANDLE” мьютекс
Описание слайда:

Мьютекс (Win32* Mutexes) Объект ядра, CreateMutex(…) возвращает ”HANDLE” мьютекса Используется «WaitForSingleObject» для «закрытия на замок» или «блокирования» мьютекса Если мьютекс не заблокирован, “HANDLE” мьютекса в состоянии «сигнализирует» (“Signaled” или «свободен» [2]), При выполнении функции «WaitForSingleObject» , мьютекс оказывается захваченным одним из потоков и переходит в состояние “non-signaled” («занят» [2]) Блокировка мьютекса снимается с помощью операции ReleaseMutex(…) CreateMutex(…) //создать новый мьютекс WaitForSingleObject // «ждать и не подпускать» (wait & lock) ReleaseMutex(…) // освободить (unlock) Используется для координации действий множества процессов

№ слайда 41 Критическая секция (Win32* Critical Section) – действия в “main” «Легковесный мь
Описание слайда:

Критическая секция (Win32* Critical Section) – действия в “main” «Легковесный мьютекс», но только внутри одного процесса Очень популярная и часто применяемая конструкция Новый тип данных CRITICAL_SECTION cs; Операторы создания и уничтожения – в главной программе InitializeCriticalSection(&cs) DeleteCriticalSection(&cs);

№ слайда 42 Критическая секция – действия в потоковой функции До «защищаемого кода» EnterCri
Описание слайда:

Критическая секция – действия в потоковой функции До «защищаемого кода» EnterCriticalSection(&cs) Блокирует работу других потоков, если уже есть поток в критической секции Разрешает работу «кому-нибудь», если «никого» в критической секции нет «После» защищаемого кода LeaveCriticalSection(&cs)

№ слайда 43 Пример критической секции : генерация случайных чисел – “main” InitializeCritica
Описание слайда:

Пример критической секции : генерация случайных чисел – “main” InitializeCriticalSection(&g_cs); for (int i = 0; i < numThreads; i++) { tNum[i] = i; hThread[i] = CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &tNum[i], 0, NULL); } WaitForMultipleObjects(numThreads, hThread, TRUE, INFINITE); DeleteCriticalSection(&g_cs);

№ слайда 44 Критическая секция – в потоковой функции – генерация случайных чисел for( int i
Описание слайда:

Критическая секция – в потоковой функции – генерация случайных чисел for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) { if( TestForPrime(i) ) { EnterCriticalSection(&g_cs); globalPrimes[gPrimesFound++] = i; LeaveCriticalSection(&g_cs); } }

№ слайда 45 Семафоры [1] Семафор – это защищенная переменная, значение которой можно запраши
Описание слайда:

Семафоры [1] Семафор – это защищенная переменная, значение которой можно запрашивать и менять только при помощи специальных операций P и V и при инициализации. Концепция семафоров была предложена Дейкстрой в начале 60гг 20 века. Применяют три основные типа семафоров: Двоичные (бинарные) семафоры, принимающие только два значения {0,1} Считающие семафоры. Их значения – целые неотрицательные числа Общие семафоры. Принимают все множество целых чисел.

№ слайда 46 Семафоры - Win32* Semaphores Объекты синхронизации, использующие счетчик Этот сч
Описание слайда:

Семафоры - Win32* Semaphores Объекты синхронизации, использующие счетчик Этот счетчик представляет число доступных ресурсов Ввел и сформулировал Edsger Dijkstra (1968) Две операции для семафора Ждать [P(s)]: Поток ждет, пока s > 0, при этом s уменьшается s = s - 1 Одному продолжить [V(s)]: s = s + 1 Семафор «свободен» (signaled) (объекты синхронизации Windows 2000, [2]), когда «показания счетчика» доходят до нуля Семафор “is in signaled state” («свободен», по переводу [2]), если s>0 ([3], Win32*)

№ слайда 47 Создание семафора (Win32* Semaphore) HANDLE CreateSemaphore( LPSECURITY_ATTRIBUT
Описание слайда:

Создание семафора (Win32* Semaphore) HANDLE CreateSemaphore( LPSECURITY_ATTRIBUTES lpEventAttributes, LONG lSemInitial, //Начальное значение счетчика LONG lSemMax, //Максимальное значение счетчика LPCSTR lpSemName); // Значение lSemMax должно быть больше или равно 1 Значение lSemInitial должно быть Больше или равно 0, Меньше или равно lSemMax, и Не может выйти за границы диапазона

№ слайда 48 Операции ждать – продолжить (Wait and Post) WaitForSingleObject («ожидание одног
Описание слайда:

Операции ждать – продолжить (Wait and Post) WaitForSingleObject («ожидание одного») – на семафоре Пока не будет == 0, поток ждет Уменьшает счетчик на 1, пока он положителен Увеличение переменной семафора – операция «продолжить» (Post operation) BOOL ReleaseSemaphore( HANDLE hSemaphore, LONG cReleaseCount, LPLONG lpPreviousCount ); Увеличивает переменную счетчика посредством cReleaseCount возвращает предыдущее значение через lpPreviousCount

№ слайда 49 Предназначение семафоров Управлять доступом к структурам данных конечного размер
Описание слайда:

Предназначение семафоров Управлять доступом к структурам данных конечного размера Queues, stacks, deques Счетчик применяется для нумерации доступных элементов Управлять доступом к конечному числу ресурсов File descriptors, tape drives… Контролировать число активных потоков в области Бинарный семафор [0,1] может работать как мьютекс

№ слайда 50 «Минусы семафоров» Semaphore «Потеря владельца» Любой поток может освободить сем
Описание слайда:

«Минусы семафоров» Semaphore «Потеря владельца» Любой поток может освободить семафор раньше, чем другой начнет его «ждать» Хорошая практика – избегать семафоров No concept of abandoned semaphore If thread terminates before post, semaphore increment may be lost Зависание

№ слайда 51 Бинарный семафор как мьютекс: аналогия с кабинетом врача: свободно - занято Нача
Описание слайда:

Бинарный семафор как мьютекс: аналогия с кабинетом врача: свободно - занято Начало работы, никого нет, кабинет свободен, горит зеленая лампочка Бинарный семафор инициализируется «1»: hSem1 = CreateSemaphore(NULL, 1, 1, NULL); Когда в кабинет заходит больной (один из потоков устанавливает “0” и начинает выполнять защищенный код), загорается красная лампочка, больной обслуживается, очередь ждет за дверью Значение семафора устанавливается в «0», WaitForSingleObject(hSem1, INFINITE);

№ слайда 52 Бинарный семафор как мьютекс: аналогия с кабинетом врача: свободно - занято Прие
Описание слайда:

Бинарный семафор как мьютекс: аналогия с кабинетом врача: свободно - занято Прием больного завершен (поток выполнил защищенный код, установил “1”), он вышел из кабинета, врач может принять следующего больного, загорелась зеленая лампочка - выполняется ReleaseSemaphore(hSem1, 1, NULL); значение семафора снова устанавливается в «1» В кабинет заходит больной (следующий поток установил “0” и приступил к выполнению защищенного кода), загорается красная лампочка, новый больной обслуживается, очередь ждет за дверью Значение семафора устанавливается в «0», WaitForSingleObject(hSem1, INFINITE);

№ слайда 53 Пример: бинарный семафор как мьютекс Генерация простых чисел: Семафор использует
Описание слайда:

Пример: бинарный семафор как мьютекс Генерация простых чисел: Семафор используется для контроля доступа к записи простых чисел в общую переменную – вместо критической секции

№ слайда 54 Генерация простых чисел – “main” hSem1 = CreateSemaphore(NULL, 1, 1, NULL);// Bi
Описание слайда:

Генерация простых чисел – “main” hSem1 = CreateSemaphore(NULL, 1, 1, NULL);// Binary semaphore for (int i = 0; i < numThreads; i++) { tNum[i] = i; hThread[i] = CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &tNum[i], 0, NULL); } WaitForMultipleObjects(numThreads, hThread, TRUE, INFINITE);

№ слайда 55 Генерация простых чисел: потоковая функция for( int i = start_local; i <= fin
Описание слайда:

Генерация простых чисел: потоковая функция for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) { if( TestForPrime(i) ) { WaitForSingleObject(hSem1, INFINITE); globalPrimes[gPrimesFound++] = i; ReleaseSemaphore(hSem1, 1, NULL); } }

№ слайда 56 Генерация простых чисел: потоковая функция c критической секцией для последующег
Описание слайда:

Генерация простых чисел: потоковая функция c критической секцией для последующего сравнения с OPenMP – (распределение работы между потоками то же, что и «для семафора») for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) { if( TestForPrime(i) ) { EnterCriticalSection(&g_cs); globalPrimes[gPrimesFound++] = i; LeaveCriticalSection(&g_cs); } }

№ слайда 57 Генерация простых чисел: потоковая функция – распределение работы между потоками
Описание слайда:

Генерация простых чисел: потоковая функция – распределение работы между потоками (WINAPI) start_number = 3; int kvant = 8; finish_number = 200000; int start_local, finish_local; start_local = start_number + myNum*kvant; int i_kvant = (finish_number - start_number)/ numThreads; int one = kvant*numThreads; int j_limit = 1 + (finish_number - start_number)/one;

№ слайда 58 Генерация простых чисел: потоковая функция – распределение работы между потоками
Описание слайда:

Генерация простых чисел: потоковая функция – распределение работы между потоками (WINAPI, продолжение) for(int j=1; j<=j_limit; j++) { finish_local = start_local + kvant - 1; if (finish_local>finish_number) finish_local = finish_number ; if(start_local <= finish_number) for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) {...} }

№ слайда 59 Генерация простых чисел: OpenMP– но это не полная аналогия WINAPI! – ЗАТО МЕНЬШЕ
Описание слайда:

Генерация простых чисел: OpenMP– но это не полная аналогия WINAPI! – ЗАТО МЕНЬШЕ КОДА! #pragma omp parallel for schedule(static, 8) { for( int i = start; i <= end; i += 2 ){ if( TestForPrime(i) ) #pragma omp critical globalPrimes[gPrimesFound++] = i; } }

№ слайда 60 Задание Изучить примеры реализации критической секции и бинарного семафора WinAP
Описание слайда:

Задание Изучить примеры реализации критической секции и бинарного семафора WinAPI на примере программ генерации простых чисел, присоединенных к лекции №6 Получить ускорение параллельной программы для всех примеров и сравнить со случаем OpenMP(проект программы присоединен к лекции №4) Создать вариант программы «Преобразование Фурье» (проект присоединен к лекции №5) на основе Windows Threads

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru