PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Задачи по геометрии на теорему Пифагора
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Задачи по геометрии на теорему Пифагора


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Задачи по геометрии на теорему Пифагора


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Уделом истины не может быть забвенье, Как только мир ее увидит
Описание слайда:

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Уделом истины не может быть забвенье, Как только мир ее увидит взор, И теорема та, что дал нам Пифагор, Верна теперь, как в день ее рожденья. Шамиссо 900igr.net

№ слайда 2 Цель урока Учебно – познавательная: Обобщение и расширение знаний учащихся по да
Описание слайда:

Цель урока Учебно – познавательная: Обобщение и расширение знаний учащихся по данной теме; Формирование умений применять теорему Пифагора в стандартных и нестандартных ситуациях; Знакомство с историей возникновения теоремы Развитие познавательного интереса у учащихся через решение нестандартных , исторических задач

№ слайда 3 Цель урока развивающая: Развитие умений самостоятельно работать с дополнительной
Описание слайда:

Цель урока развивающая: Развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, применять Интернет технологии, создавать компьютерные презентации, проводить отбор необходимого для урока материала ; Развитие грамотной математической речи; Проведение самооценки учебной деятельности воспитательная: воспитание настойчивости и трудолюбия

№ слайда 4 ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Обобщающий урок
Описание слайда:

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Обобщающий урок

№ слайда 5 План урока Опрос по теории Решение задач по готовым чертежам ( устно) Историческ
Описание слайда:

План урока Опрос по теории Решение задач по готовым чертежам ( устно) Историческая справка о жизни Пифагора ( презентация) История теоремы Пифагора ( презентация) Самостоятельное решение задач по готовым чертежам (самооценка) Решение исторических и практических задач ( работа в группах) Значение теоремы Пифагора ( презентация ) Подведение итогов урока Домашнее задание

№ слайда 6 Опрос по теории Для какого треугольника справедлива теорема Пифагора? Какой треу
Описание слайда:

Опрос по теории Для какого треугольника справедлива теорема Пифагора? Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Дайте определение гипотенузы Дайте определение катета Сформулируйте теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

№ слайда 7 А В С Прямоугольный треугольник
Описание слайда:

А В С Прямоугольный треугольник

№ слайда 8 А С В Определение Треугольник, в котором один из углов прямой называется прямоуг
Описание слайда:

А С В Определение Треугольник, в котором один из углов прямой называется прямоугольным

№ слайда 9 А В С катет катет гипотенуза
Описание слайда:

А В С катет катет гипотенуза

№ слайда 10 А В С катет катет гипотенуза определение Гипотенуза это сторона прямоугольного т
Описание слайда:

А В С катет катет гипотенуза определение Гипотенуза это сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла Катеты это стороны прямого угла в прямоугольном треугольнике

№ слайда 11 А С В теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы рав
Описание слайда:

А С В теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов а2 + b2 = с2 Обратная теорема Если квадрат длины стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других сторон, то этот треугольник прямоугольный а b c

№ слайда 12 Задача 1 А Н К С Р Задача2 45° Задачи по готовым чертежам ? 5 А 45° ? K 7 M
Описание слайда:

Задача 1 А Н К С Р Задача2 45° Задачи по готовым чертежам ? 5 А 45° ? K 7 M

№ слайда 13 Задачи по готовым чертежам Задача 3 Задача 4 Задача5 С Х У М А В 30° R 8 N 6 F L
Описание слайда:

Задачи по готовым чертежам Задача 3 Задача 4 Задача5 С Х У М А В 30° R 8 N 6 F L ? = = 30° F N ? D G ? 4 4 ?

№ слайда 14 Пифагор Великий ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. в Древней Греции на
Описание слайда:

Пифагор Великий ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самосе, поэтому его называют Пифагором Самосским.. По многим свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности.

№ слайда 15 История теоремы Пифагора Пифагор сделал много важных открытий, но наибольшую сла
Описание слайда:

История теоремы Пифагора Пифагор сделал много важных открытий, но наибольшую славу учёному принесла доказанная им теорема, которая сейчас носит его имя. Интересна история теоремы Пифагора.. Долгое время считали, что эта теорема до Пифагора не была известна и приписывали ее доказательство Пифагору, поэтому она и носит его имя. Это название сохранилось и поныне. Но оказывается теорема была известна задолго до Пифагора.

№ слайда 16 Самостоятельная работа Вариант 1 Задача 1 О М К 13 Задача 2 ? 5 10 ? 30° S L G З
Описание слайда:

Самостоятельная работа Вариант 1 Задача 1 О М К 13 Задача 2 ? 5 10 ? 30° S L G Задача 3 В А ? D С ABCD – ромб, BD =8; АС = 6 Вариант 2 М F N L 15 ? _ _ MN=24 В ? К А С 3 S L C G 4 ? О 30°

№ слайда 17 Ключ к ответу задание 1 задание 2 задание 3 Вариант 1 12 5√3 5 Вариант 2 9 3√5 2
Описание слайда:

Ключ к ответу задание 1 задание 2 задание 3 Вариант 1 12 5√3 5 Вариант 2 9 3√5 2√2

№ слайда 18 1.Задача индийского математика XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одино
Описание слайда:

1.Задача индийского математика XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг порыв ветра его ствол надломил. Бедный тополь упал. И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река в четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у самой реки. Осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя скоро теперь мне скажи: « У тополя как велика высота?»

№ слайда 19 1.Решение задачи Бхаскары С А 4 М В • - - 3 Дано: АМС – прямоугольный АС = 3 фут
Описание слайда:

1.Решение задачи Бхаскары С А 4 М В • - - 3 Дано: АМС – прямоугольный АС = 3 фута АМ = 4 фута Найти: АВ Решение: СМ=СВ ( по условию) СМ2 = АМ2 + АС2; СМ2 = 42 + 32 СМ2 = 16+9 СМ2 = 25 СМ = 5 (ф) ≈244см( 1фут ≈ 30,5 см)

№ слайда 20 2. Практическая работа Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла исп
Описание слайда:

2. Практическая работа Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали бечевку, разделенную узлами на 12 равных частей. Покажите как они это делали. ●

№ слайда 21 Выполнение практической работы • • • • • • • • • • • • 3 4 5 52 = 32 + 42
Описание слайда:

Выполнение практической работы • • • • • • • • • • • • 3 4 5 52 = 32 + 42

№ слайда 22 3. Задача на построение Как, используя теорему Пифагора, построить отрезок длино
Описание слайда:

3. Задача на построение Как, используя теорему Пифагора, построить отрезок длиной √2, √3 ?

№ слайда 23 3. Решение задачи на построение 1 1 √2 1 √3
Описание слайда:

3. Решение задачи на построение 1 1 √2 1 √3

№ слайда 24 4. Задача древних индусов Над озером тихим, С полфута размером, Высился лотоса ц
Описание слайда:

4. Задача древних индусов Над озером тихим, С полфута размером, Высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет боле цветка над водой. Нашел же рыбак его Ранней весной В двух футах от места, где рос Итак: предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока?

№ слайда 25 Решение задачи древних индусов 0,5 ф 2 ф Х Х+ 0,5 А В С К . АК – длина лотоса Т.
Описание слайда:

Решение задачи древних индусов 0,5 ф 2 ф Х Х+ 0,5 А В С К . АК – длина лотоса Т.к. лотос отклонился, то АК = АС Пусть АВ=Х Треугольннк АВС – прямоугольный. АС2 = СВ2 + АВ2 (Х+ 0,5)2=22 + Х2 Х2+ Х + 0,25 = 4 +Х2 Х = 3,75( ф) Ответ: глубина озера 3,75 футов, длина камыша 4,25 футов

№ слайда 26 5. Задача Диагональ телевизионного экрана 50 см, длины его сторон относятся как
Описание слайда:

5. Задача Диагональ телевизионного экрана 50 см, длины его сторон относятся как 3:4. Чему равны длины сторон экрана? Войдет ли телевизор в нишу стенки, если размеры этой ниши 49см х 35см?

№ слайда 27 Решение задачи № 5 Пусть х см –длина одной части, тогда 3х см- длина одной сторо
Описание слайда:

Решение задачи № 5 Пусть х см –длина одной части, тогда 3х см- длина одной стороны, 4х см – длина другой стороны. По теореме Пифагора имеем: (3х)2 + (4х)2 =2500 25х2 = 2500 х2 = 100 х= 10 3х = 30(см) – длина одной стороны 4х =40см - длина втоорой стороны Ответ: размеры телевизора подходят.

№ слайда 28 Значение теоремы Пифагора Теорема Пифагора- это одна из главных и, можно сказать
Описание слайда:

Значение теоремы Пифагора Теорема Пифагора- это одна из главных и, можно сказать , самая главная теорема геометрии. Ее можно применять для построения отрезков, длины которых заданы иррациональным числом; можно строить прямые углы подобно тому, как это делали египтяне при строительстве древних сооружений; в различных областях человеческой деятельности.

№ слайда 29 Значение теоремы Пифагора В конце 19 века высказывались предположения о существо
Описание слайда:

Значение теоремы Пифагора В конце 19 века высказывались предположения о существовании обитателей Марса подобных человеку.. Было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора. Математический факт, выражаемый теоремой Пифагора имеет место всюду и поэтому похожие на нас обитатели другого мира должны понять такой сигнал

№ слайда 30 Дополнительные задачи « Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре ег
Описание слайда:

Дополнительные задачи « Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: каковаглубина воды и какова длина камыша?». Задача № 1 (Задача из китайской «Математики в девяти книгах» )

№ слайда 31 Дополнителььные задачи Задача №2 ( Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магни
Описание слайда:

Дополнителььные задачи Задача №2 ( Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого) «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».

№ слайда 32 Домашнее задание Доказать теорему Пифагора несколькими способами; Придумать зада
Описание слайда:

Домашнее задание Доказать теорему Пифагора несколькими способами; Придумать задачи практического содержания, решение которых предполагает использование теоремы Пифагора Подобрать исторические задачи (1, 2) Решить одну из исторических задач; Найти слова поэтов, ученых о теореме Пифагора ( 1, 2) Подготовить презентацию или буклет по одному из выше перечисленных буклетов

№ слайда 33 О теореме Пифагора Немецкий писатель-романист А. Шамиссо, написал следующие стих
Описание слайда:

О теореме Пифагора Немецкий писатель-романист А. Шамиссо, написал следующие стихи. Пребудет вечно истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век.   Обильно было жертвоприношенье Богам от Пифагора. Сто быков. Он отдал на закланье и сожженье За сета луч, пришедший с облаков.   Поэтому всегда с тех самых пор, Чуть истина рождается на свет, Быки ревут, ее почуя вслед, От страха что вселил в них Пифагор.

№ слайда 34 О теореме Пифагора Уделом истины не может быть забвенье, Как только мир ее увиди
Описание слайда:

О теореме Пифагора Уделом истины не может быть забвенье, Как только мир ее увидит взор, И теорема та, что дал нам Пифагор, Верна теперь, как в день ее рожденья. За светлый луч с небес вознес благодаренье Мудрец богам не так, как было до тех пор. Ведь целых сто быков послал он под топор, Чтоб их сожгли как жертвоприношенье. Быки с тех пор, как только весть услышат, Что новой истины уже следы видны, Отчаянно мычат и ужаса полны: Им Пифагор навек внушил тревогу. Не в силах преградить той истине дорогу, Они, закрыв глаза, дрожат и еле дышат. (А. фон Шамиссо, перевод Хованского)

№ слайда 35 Один из способов доказательства Квадрат, построенный на гипотенузе, содержит чет
Описание слайда:

Один из способов доказательства Квадрат, построенный на гипотенузе, содержит четыре треугольника. А на каждом катете построен квадрат, содержащий два треугольника. Из рисунка видно, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. Для равнобедренных прямоугольных треугольников

№ слайда 36 Спасибо за внимание! Учитель математики Одинцовской гимназии №13 Попова А.А.
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Учитель математики Одинцовской гимназии №13 Попова А.А.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru