Угол. Прямой и развернутый угол Тема урока:
Организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол» на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания; создать научную базу для изучения смежных дисциплин;Развивать у учащихся познавательные интересы, память, воображение, внимание, наблюдательность, навыки письменной и устной речи, логическое мышление;Содействовать рациональной организации труда, социализации учащихся, воспитанию у них толерантности, формированию активной жизненной позиции, инициативности и положительного мотива учения.
Упражнение 1 Назовите число: большее 36, меньшее 36; Представьте число 36 в виде суммы:двух равных слагаемых, двух неравных слагаемых, трех равных слагаемых, трех неравных слагаемых; Представьте число 36 в виде произведения: двух равных множителей,двух неравных множителей.
Даны четыре числа 2, 3, 5, 7. Три числа из них перемножили. Получилось 70. Какие числа перемножили?2. Даны пять чисел 2,3,5,7,11. Три из них перемножили. Получилось 105. Назовите эти числа.
Задумайте число. Умножьте его на 4. Результат умножьте на 0,25. В итоге у вас получилось задуманное число. Почему?
Сравнить числа: две трети от числа 9 и две пятых от числа 15.
Ученик начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получилось, что P=20см, S=36см2. Верно ли он посчитал?
Дан луч ОХ. На какие фигуры эти точки разбивают луч? На нем отмечены две точки А и В.
I.Определение угла, понятие стороны и вершины угла;Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, - вершиной угла. Сторонами угла являются лучи ОА и ОВ, а его вершиной – точка О.
II. Обозначение и запись угла. Этот угол называют АОВ. При записи угла в середине пишут букву,обозначающую его вершину. Угол можно обозначить и одной буквой – названием его вершины. Например, вместо «угол АОВ» пишут короче: «угол О». Вместо слова «угол» пишут знак . Например, АОВ, О
III. Расположение точек относительно данного угла На данном рисунке точки С и D лежат внутри АОВ, точки X и Y лежат вне этого угла, а точки М и Н – на сторонах угла.
IV. Сравнение углов при помощи наложения и запись сравнения. а) Постройте СОК и проведите луч ОР внутри угла б) На сколько углов луч ОР разбивает СОК в) Назовите эти углы; г) Сравните каждый из этих углов с СОК
V. Развернутый угол, примеры развернутого угла. Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол. Стороны этого угла вместе составляют прямую линию, на которой лежит вершина развернутого угла.
VI. Прямой угол, построение прямого угла при помощи чертежного треугольника. - Прямым углом называют половину развернутого угла. Чтобы построить прямой угол, одной из сторон которого является луч ОА, надо: расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина его прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА; 2) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ.В результате получим прямой угол АОВ.
Физкультминутка
Я доволен своей работой на уроке — красный цвет. Я хорошо работал, но могу лучше – зеленый. Работа не получилась, было трудно – синий цвет.