План –конспект урока. Тема: «Треугольник» 5 класс.
Цель урока 1. Повторить чтение и измерение углов,технику вычислительных навыков. 2. Ввести понятие треугольника как геометрической фигуры.Выяснить условия возможности построения треугольника,т.е. Неравенство треугольника. 3. Воспитывать логическое мышление через поисковые и проблемные ситуации; рационально расходовать время. 4. Ввести линию развивающего, опережающего обучения на протяжении всего урока.
Ход урока « Числа –это боги» Платон 1. Вводная часть 2. Устный счет 3. Проверка знаний 4. Изучение нового материала 5. Нахождение периметра геометрических фигур 6. Закрепление материала 7. Задание на дом 8. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся
Вводная часть Подтвердите высказывание ПЛАТОНА следующими примерами:1. Каждый человек начинает день с числа и использует его в течение всего дня. Например, 02.02.02 г.2.Сравните температуру воздуха предыдущего и сегодняшнего дня: tп=-22*С, tc=-15*C, -22+7=-15. (Опережающее обучение-сложение чисел с разными знаками.)
Устный счет1. Вычислите: (420+180):10=60, 420+180:10=438, 4*(160-90)=280, 85*85=7225, (-85)*(-85)=7225, -85*85=-7225.2.Решите уравнения: а)Х*Х=64; б)а*b=64.3.Назовите вид углов и определите величину неизвестных углов: В D 146* Р ? 50* ? А О С N ? O C4.По раздвижной модели покажите угол:острый,тупой,прямой,развернутый.
Проверка знанийСамостоятельная работа.карточка11.Определите вид угла измерьте его величину.А В С О 2.Вычислите
Изучение нового материала«Геометрия-основа строительства»1.Вводная часть.(Межпредметная связь с историей.Необходимость в жилье; строительство храмов, дворцов. Применение геометрических форм в строительстве, в моделях рисунка выкройки: косынки, фартука, сарафана.)Наглядный материал: репродукции храмов, дворцов XII-XIII вв.; составление рисунка из геометрических форм( треугольники, прямоугольники, квадраты, овалы); выкройки косынки, фартука, сарафана.2. Введение понятия треугольника и его элементов.3. Построение треугольника:а) соедините три точки, не лежащие на одной прямой;б) соедините три точки, лежащие на одной прямой.4. Свойство сторон треугольника: а +b> c.Показать фрагмент диафильма.
Определение вида треугольников.Определите вид треугольника по углам и сторонам. Используйте плакат с разными видами треугольников: а) б) в) остроугольный тупоугольный прямоугольный г) д) равносторонний равнобедренный
Нахождение периметра геометрических фигура) периметр прямоугольника;б) периметр квадрата;в) периметр треугольника.Ученики делают вывод о нахождении периметра треугольника: р = а +b +c, - сумма длин всех сторон. 1.Найдите периметр моделей треугольников ( из математических конвертов). 2.Решение задач на периметр треугольника: х х 7 3 7 5 2 4 х х х х
Закрепление материала Задача. Земельный участок треугольной формы имеет периметр 1750м. Одна из сторон равна 560м, другая – 780м. Вычислите третью сторону.
Задание на дом п. 35 учебник Э.Р.Нурка и А.Э. Тельгмаа; дайте определение треугольника; решите задачи №№652, 631, 634.
Подведение итогов урока Оценка работы учащихся.