Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (урок обобщения) геометрия 8 класс
Цели: формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; формирование умений работать с задачей развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности; развитие познавательного интереса; воспитание самостоятельности, аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения, умения выслушать других.
«Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны» «Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны»
План урока Организационный момент Теоретическая разминка (блиц- опрос) Решение задач Тест(проверка знаний) Подведение итогов работы на уроке Задание на дом
Один мудрец сказал: Один мудрец сказал: « Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная…»
Блиц - опрос
№1 Закончите предложение: Вариант1 « Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»
№2 Закончите предложение: Вариант1 « Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»
№3 Запишите, используя обозначения: Вариант1 косинус 60° равен
№4 Вариант1 Запишите основное тригонометрическое тождество.
№5 Вариант1 Может ли синус острого угла равняться 1,01?
№6 Чему равен Вариант1 sin60°?
№7 Чему равен Вариант1 cos45°?
№8 Чему равен Вариант1 tg60°?
Ответы Вариант1 1…прилежащего катета к гипотенузе; 2…противолежащего катета к прилежащему; 3. cos60°=1/2; 4. sin2A + cos2A = 1; 5. Нет; 6. 7. 8.
Оценка
Решите устно
Решите устно
Решите устно
Решите письменно №1. В прямоугольном АВС ( С=90°) СD AB, AD=2,DB=3.Найдите синус, косинус и тангенс угла А.
№1
Решите письменно №2. В параллелограмме стороны равны a и b,острый угол .Найдите площадь параллелограмма. Вычислите эту, если площадь, a =2,3, b=3,7, =40°36'
№2
Геометрию люблю… Геометрию учу, потому что я люблю. Геометрия нужна, без нее нам никуда. Синус, косинус, окружность – все здесь важно, Все здесь нужно, Только надо очень четко все учить и познавать, Делать вовремя заданья и контрольные решать. Геометрию люблю… Геометрию учу, потому что я люблю. Геометрия нужна, без нее нам никуда. Синус, косинус, окружность – все здесь важно, Все здесь нужно, Только надо очень четко все учить и познавать, Делать вовремя заданья и контрольные решать.
Тест
№1 Вариант1 Найдите синус А АВС, С=90°, если ВС=4, АВ= 5.
№2 Найдите , если Вариант1
№3 Вариант1 Дано: АВС,ВС=5см С=90°, А=41° Найти: АС а) 5* cos41°; б) 5:tg41°; с) 5* tg41°; г) 5: sin41°.
№4 Для данного треугольника справедливо равенство Вариант1
№5 Вычислите значение выражения Вариант1 а) -2,25; б) -1,25; в) -0,75; г) -1,5.
Ответы Вариант1 1. б 2. в 3. б 4. б 5. а
Оценка «5» - 5 «4» - 4 «3» - 3 «2» - 2 и меньше
Оценка за урок Оценка «5» - Диплом I степени Оценка «4» - Диплом II степени Оценка «3» - Диплом III степени
Домашнее задание