Освещение с трех точек
Применение Кинематография Фотография Театральные постановки
Освещением с трех точек можно быстро добиться хорошего результата. Это гибкая система, которую можно подгонять под каждую конкретную работу.
Существуют несколько типов стандартных источников света в 3ds Max, все они расположены в панели Create: Free Spot излучает свет из точки расширяющимся конусом; Target Spot излучает свет из точки расширяющимся конусом и имеет цель, которую можно перемещать или связать с каким-либо объектом; Free Direct излучает параллельные световые лучи, исходящие от плоскости; Target Direct излучает параллельные световые лучи, исходящие от плоскости и имеет цель; Omni излучает свет из точки во все стороны; mr Area Omni и mr Area Spot используются визуализатором Mental Ray, аналогичны Omni и Target Spot; Skylight используется для глобального освещения, имитирующего свет от неба (смотри изображение в конце урока).
Выглядят эти источники во вьюпортах 3ds Max так: Free Spot
Выглядят эти источники во вьюпортах 3ds Max так: Target Spot и mr Area Spot
Выглядят эти источники во вьюпортах 3ds Max так: Free Direct
Выглядят эти источники во вьюпортах 3ds Max так: Target Direct
Выглядят эти источники во вьюпортах 3ds Max так: Omni и mr Area Omni
Выглядят эти источники во вьюпортах 3ds Max так: Skylight
Три точки освещения в сцене обозначаются как ключевой свет, свет заполнения и задний свет. Ключевой источник света устанавливается перед объектом под углом к нему. Этот источник освещения всегда должен быть интенсивней, чем остальные. Источник света заполнения устанавливается также перед объектом, но в смежном углу и освещает часть объекта не затронутую ключевым источником. Источник света заполнения обычно имеет ту же яркость что и ключевой. Источник заднего света устанавливается за объектом и освещает его заднюю часть. Делается это для того, чтобы отделить контур объекта от фона.
На скриншоте показано расположение трех источников света относительно камеры и объекта Teapot.
На следующем скриншоте показаны примеры визуализации со включаемыми поочередно источниками освещения.
Пример глобального освещения, при котором свет исходит из всех точек пространства.