Оптимизированный подход в составлении карточек-заданий по черчению Учебно-методическое пособие для учащихся и учителя Из опыта работы Николаевой Ольги Юрьевны и Васильевой Ирины Леонидовны учителей ИЗО и черчения МБОУ СОШ №39 и №20
Данное пособие может быть использовано в процессе освоения основных базовых тем предмета «Черчение». Цель разработки тематических карточек-заданий: оптимизировать учебный процесс развития графической грамотности, изучения и закрепления теоретических знаний и практических умений учащихся. Для повышения продуктивности образовательного процесса предложенные варианты заданий выполняются непосредственно на листах формата А4 без перечерчивания условия задания. Задания выполняются в классе, но некоторые части могут выполняться в качестве домашнего задания.
Графические изображенияКарточка выдаётся учащимся при изучении темы «Графические изображения». Закрепляя полученные знания, учащиеся вписывают в карточках названия представленных восьми графических изображений. Чертёж или эскиз. Сборочный чертёж. Технический рисунок. Аксонометрическая проекция. Схема. Развёртка детали. Строительный чертёж. План.
Геометрические построения Карточка используется на уроке при изучении данной темы для выполнения заданных построений.
Геометрические построения (графическая работа)Дана сторона правильного треугольника АВ. Постройте его. Эта же сторона является стороной правильного четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника, семиугольника, восьмиугольника, девятиугольника и десятиугольника. Постройте эти правильные многоугольники и обведите их цветными карандашами.
Шрифт чертёжный Карточка используется на уроке при изучении темы «Шрифт»
Шрифт чертёжный (графическая работа) Используя вспомогательную сетку, предлагается написать чертёжным шрифтом свои фамилию и имя, цифры от 0 до 9 и свой класс.
Геометрические тела. Анализ геометрической формы предмета.
Проекции вершин, рёбер и граней предмета
Построение проекции точек на поверхности предметов
Технический рисунок