Измерение площади фигур с помощью палетки Урок математики в 4 классе. Учитель Павлова Е.Ю. МОУ «Семринская НОШ»
Задачи: Образовательные: 1. познакомить с вычислением площади с помощью палетки по алгоритму; 2. повторить единицы длины и единицы измерения площади; 3. совершенствовать умение решать задачи. Развивающие: 1. развивать математическое мышление, внимание, познавательную активность; 2. развивать умения пользоваться математической терминологией. Воспитательные: 1. воспитывать аккуратность, самостоятельность, прививать интерес к предмету; 2. продолжить работу по воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения друг к другу, культуры общения, способствующих созданию благоприятного психологического климата.
Найдите ошибки в записях1 км = м 1 га = кв.м 1 см = мм 1 а = кв.м 1 дм = см 1 кв.м = кв.см 1 м = см 1 кв.дм = кв.см
Спишите, заполняя пропуски. I в. 1 км 300 м = … м 70 005 м = … км … м 34 га = … кв.м 900 кв.м = … а II в. 5 кв.дм = … кв.см 840 000 кв.см = … кв.м 24 км 60 м = … м 8 090 м = … км … м
В геометрии встречаются различные фигуры.
Найдите площадь фигуры 1-й ряд - в кв.мм 2-й ряд - в кв.см 3-й ряд - в кв.дм
Вспомни!Sпрямоуг.= a * b, где а – длина, b –ширина Sквадр.= a * a
Проверим!S1=200*100+100*100=30000 (кв.мм) S2=20*10+10*10=300 (кв.см) S3=2*1+1*1=3 (кв.дм) S1=S2=S3
ПалеткаПалетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
Формула вычисления площади с помощью палетки S≈а+b:2 а – целые клетки b – частичные клетки
Алгоритм вычисления площади при помощи палетки:Наложить палетку на фигуру. 2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры. 3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично. 4. Сосчитать приближённое значение площади. S≈а+b:2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1)
Самостоятельная работа.стр. 46, № 212 (по вариантам), № 210.
Домашнее заданиеНарисовать замкнутую линию и найти площадь фигуры, ограниченной этой линией. 2. № 213
Спасибо за работу!