PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Теория потребительского выбора
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теория потребительского выбора


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теория потребительского выбора


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема 6Теория потребительского выбора 6.1. Рациональность потребителя и свобода в
Описание слайда:

Тема 6Теория потребительского выбора 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора6.2. Концепция полезности товара6.3. Кривые безразличия

№ слайда 2 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности потре
Описание слайда:

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности потребителя. Нерациональность в поведении потребителяКоличественная (кардиналистская) теория полезности.Качественная (ординалистская) теория потребления.

№ слайда 3 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности потре
Описание слайда:

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности потребителя: потребитель выбирает самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при данных затратах на него.

№ слайда 4 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Нерациональность потребителя:Эф
Описание слайда:

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Нерациональность потребителя:Эффект сноба - отказ от покупки непрестижных товаровЭффект показного приобретенияЭффект присоединения к большинству

№ слайда 5 Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в.Гипот
Описание слайда:

Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в.Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ - К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл и др.

№ слайда 6 Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в.Отказ от со
Описание слайда:

Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в.Отказ от соизмеримости полезностей различных благ, теория выбора лучшего варианта потребления - В. Парето, И. Фишер, Дж. Хикс и др.

№ слайда 7 Понятие полезностиОбщая и предельная полезность товараОптимум потребителя в коли
Описание слайда:

Понятие полезностиОбщая и предельная полезность товараОптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности

№ слайда 8 Количественная (кардиналистская) теория полезностиПолезность - величина удовольс
Описание слайда:

Количественная (кардиналистская) теория полезностиПолезность - величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в ютилах (от англ. utility - полезность).

№ слайда 9 Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления благаП
Описание слайда:

Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления благаПредельная полезность (Marginal utility) - удовлетворенность от потребления дополнительной (последней) единицы блага

№ слайда 10 Формула предельной полезности MU - предельная полезность блага;ТU - общая полезн
Описание слайда:

Формула предельной полезности MU - предельная полезность блага;ТU - общая полезность блага;Q - количество единиц блага.

№ слайда 11 6.2. Концепция полезности товара
Описание слайда:

6.2. Концепция полезности товара

№ слайда 12 6.2. Концепция полезности товара Убывание полезности дополнительных единиц блага
Описание слайда:

6.2. Концепция полезности товара Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом.Принцип убывающей предельной полезности называют первым законом Госсена.

№ слайда 13 6.2. Концепция полезности товара Принцип убывающей предельной полезности не унив
Описание слайда:

6.2. Концепция полезности товара Принцип убывающей предельной полезности не универсален. Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает для небольших порций делимых благ.

№ слайда 14 6.2. Концепция полезности товара Оптимум потребителя в количественной (кардинали
Описание слайда:

6.2. Концепция полезности товара Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезностиMU - предельная полезность блага;Р - цена блага.

№ слайда 15 Цена булочки 4 р., цена сока 2 р.Максимум общей полезности достигается при набор
Описание слайда:

Цена булочки 4 р., цена сока 2 р.Максимум общей полезности достигается при наборе 1-й булочки и 2-х стаканов сока:TU = 20 + 18 + 10 = 48.

№ слайда 16 Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребленияКривая безразличияБюджет
Описание слайда:

Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребленияКривая безразличияБюджетная линияОптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления

№ слайда 17 Аксиомы качественной теории потребления:аксиома полной упорядоченности предпочте
Описание слайда:

Аксиомы качественной теории потребления:аксиома полной упорядоченности предпочтений;аксиома транзитивности предпочтений;аксиома ненасыщения потребностей;аксиома независимости потребителя.

№ слайда 18 Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность
Описание слайда:

Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность

№ слайда 19 Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для
Описание слайда:

Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны. Рис. 6.2. Кривая безразличия

№ слайда 20 Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличе
Описание слайда:

Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара используется показатель MRS (marginal rate of substitution) – предельной нормы замещения.

№ слайда 21 Пять основных свойств кривых безразличия: 1) Кривая безразличия имеет отрицатель
Описание слайда:

Пять основных свойств кривых безразличия: 1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.

№ слайда 22 Пять основных свойств кривых безразличия: 2) Кривая безразличия может быть прове
Описание слайда:

Пять основных свойств кривых безразличия: 2) Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров. Рис. 6.3. Карта безразличия

№ слайда 23 Пять основных свойств кривых безразличия: 3) Кривая безразличия, лежащая выше и
Описание слайда:

Пять основных свойств кривых безразличия: 3) Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, означает более предпочтительные наборы товаров.

№ слайда 24 Пять основных свойств кривых безразличия: 4) Кривые безразличия не пересекаются.
Описание слайда:

Пять основных свойств кривых безразличия: 4) Кривые безразличия не пересекаются.

№ слайда 25 Пять основных свойств кривых безразличия: 5) Кривые безразличия выпуклы к началу
Описание слайда:

Пять основных свойств кривых безразличия: 5) Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

№ слайда 26 Рис. 6.4. Варианты кривых безразличия6.3. Кривые безразличия
Описание слайда:

Рис. 6.4. Варианты кривых безразличия6.3. Кривые безразличия

№ слайда 27 6.3. Кривые безразличия Бюджетная линия используется для изображения множества д
Описание слайда:

6.3. Кривые безразличия Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов:I = PX X + PY Yгде I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.

№ слайда 28 Уравнение бюджетной линии: где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров
Описание слайда:

Уравнение бюджетной линии: где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.

№ слайда 29 Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления. где I -
Описание слайда:

Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления. где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y. Рис. 6.6. Равновесие потребителя

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru