PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Теория потребительского выбора и полезность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теория потребительского выбора и полезность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теория потребительского выбора и полезность


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Кардиналистская теория полезности Кардиналистская теория полезности Ординалистск
Описание слайда:

Кардиналистская теория полезности Кардиналистская теория полезности Ординалистская теория полезности

№ слайда 3 Изучает поведение потребителя на рынке. Изучает поведение потребителя на рынке.
Описание слайда:

Изучает поведение потребителя на рынке. Изучает поведение потребителя на рынке. Потребительское поведение - это совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов.

№ слайда 4 Последняя треть XIX в. Последняя треть XIX в. К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл
Описание слайда:

Последняя треть XIX в. Последняя треть XIX в. К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл и др. Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ

№ слайда 5 Величина удовольствия от потребления единицы блага. Величина удовольствия от пот
Описание слайда:

Величина удовольствия от потребления единицы блага. Величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в абстрактных единицах - ютилях (от англ. utility - полезность). Общая полезность Предельная полезность

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 общая удовлетворенность от потребления блага. общая удовлетворенность от потребл
Описание слайда:

общая удовлетворенность от потребления блага. общая удовлетворенность от потребления блага.

№ слайда 8 добавочная полезность, которую приносит потребителю использование дополнительной
Описание слайда:

добавочная полезность, которую приносит потребителю использование дополнительной единицы данного блага. добавочная полезность, которую приносит потребителю использование дополнительной единицы данного блага.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 По мере роста потребления однородных благ суммарный полезный эффект от них увели
Описание слайда:

По мере роста потребления однородных благ суммарный полезный эффект от них увеличивается, но одновременно неуклонно убывает предельная полезность каждой дополнительной единицы этого приращения: По мере роста потребления однородных благ суммарный полезный эффект от них увеличивается, но одновременно неуклонно убывает предельная полезность каждой дополнительной единицы этого приращения: MU=d(TU)/dQ Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом. Принцип убывающей предельной полезности называют первым законом Госсена.

№ слайда 11 Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает сн
Описание слайда:

Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это явление возникает для небольших порций делимых благ.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Почему вода, обладая высокой общей полезностью, имеет низкие цены, по сравнению
Описание слайда:

Почему вода, обладая высокой общей полезностью, имеет низкие цены, по сравнению с алмазами, общая полезность которых гораздо ниже. Почему вода, обладая высокой общей полезностью, имеет низкие цены, по сравнению с алмазами, общая полезность которых гораздо ниже. Ответ найден в ХХ в.: величина запасов воды и алмазов различна. Вода имеется в изобилии, а алмазы – редкое благо. Это означает, что общая полезность воды большая, а предельная – низкая, в то время как общая полезность алмазов маленькая, а предельная – высокая. Цены определяются предельной полезностью!

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рациональн
Описание слайда:

Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности денежного дохода. Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности денежного дохода. Максимизируя полезность, покупатель действует в соответствии с законом равных предельных полезностей на единицу своих денежных расходов.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Комбинация продуктов, максимизирующая полезность, представляет собой 2А +4В. Ком
Описание слайда:

Комбинация продуктов, максимизирующая полезность, представляет собой 2А +4В. Комбинация продуктов, максимизирующая полезность, представляет собой 2А +4В. Общая полезность при этом = 10+8+24+20+18+16 = 96 ютелей.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Дж. Хикс и др. Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуц
Описание слайда:

Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Дж. Хикс и др. Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Дж. Хикс и др. Предложили измерять субъективную полезность с помощью не абсолютной (кардиналитская теория), а относительной шкалы, показывающей предпочтение потребителя или ранг потребляемого блага.

№ слайда 22 1) Суверенитет потребителя (от фр. souverain - носитель верховной власти). 1) Су
Описание слайда:

1) Суверенитет потребителя (от фр. souverain - носитель верховной власти). 1) Суверенитет потребителя (от фр. souverain - носитель верховной власти). Способность воздействовать на производителя своим личным, самостоятельным решением покупать или не покупать тот или иной товар. 2) Множественность видов потребления 3) Ненасыщенность 4) Транзитивность если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то так же он безразличен в выборе между А и С.

№ слайда 23 5) Субституция ( потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага
Описание слайда:

5) Субституция ( потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага В, которое является субститутом блага А). 5) Субституция ( потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага В, которое является субститутом блага А). 6) Убывающая предельная полезность (предельная полезность какого-либо блага уменьшается с увеличением общего количества потребляемого блага). 7) Полное расходование дохода на удовлетворение потребностей (денежный доход потребителя ограничен).

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноце
Описание слайда:

соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны. соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. Кривая безразличия имеет отрицате
Описание слайда:

Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, означает более предпочтительные наборы товаров. Кривые безразличия не пересекаются. К.Б. выпуклы к началу координат.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю тов
Описание слайда:

Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов: Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов: I = PX X + PY Y, где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.

№ слайда 31 где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х,
Описание слайда:

где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.

№ слайда 32 Наклон бюджетной линии Наклон бюджетной линии определяется соотношением цен това
Описание слайда:

Наклон бюджетной линии Наклон бюджетной линии определяется соотношением цен товаров:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru