Создание бизнес-плана Преподаватель - Крылова Д.В.Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива»Член Правления ОПОРЫ РОССИИМосква, 24 января 2011 г.
Содержание бизнес-плана Краткое описание отраслиИдея и концепцияМиссия проектаЦели и задачи проекта Способы достиженияЦелевая аудиторияКлючевые факторы успехаРиски. Стратегия снижения рисковСтруктура управленияФинансовый план, пояснения к нему
Краткое описание отрасли История зарождения отраслиОсновные игроки действующего рынкаАктуальная информация о спросе и предложении на выбранном рынкеСтатистика по отраслиДоля иностранных и российских компаний на рынкеТекущее состояние и перспективы развития
Идея и концепция Новаторские идеиОпределение рыночной ниши будущего предприятияСпособы завоевания рынкаОригинальное название, бренды, рекламная информацияКоличество предприятий, местоположение, географические приоритеты (по районам)Предлагаемые программы и сервисыМенеджементВзаимодействие с поставщикамиСрок действия проекта, в том числе срок его окупаемостиПредполагаемое количество инвестиций
Миссия проекта Основные причины созданияСоциальная направленность проектаСоздание альтернативы уже имеющимся на рынке компаниям (их продукции)
Цели и задачи проекта Создание окупаемой в указанные сроки компанииПолучение доходаДальнейшее развитие бизнесаЗанятие доли существующего рынкаУвеличение стоимости компании (за счет материальных и нематериальных ресурсов, повышения капиталовложений и т.п.)Разработка новых маркетинговых продуктов
Способы достижения Описание пилотного проектаРеклама и продвижение проектаСпособы привлечения клиентовОсновные реализационные этапы
Целевая аудитория Критерии выбора целевой аудитории Разделение потребителей по группамВыделение приоритетности групп
Ключевые факторы успеха Рост спроса в выбранной сфере деятельностиОтсутствие аналогичных предложений на рынкеСоциальная значимость проектаФункционирование в рамках государственных или муниципальных целевых программВозможность развития бизнеса в смежных областяхПотенциал развития проектаВозможность работы как в благоприятных, так и в неблагоприятных конкурентных условиях
Риски и стратегия их снижения Выделение групп рисков:Экономические рискиКонкурентные рискиАдминистративные рискиФорс-мажорные обстоятельства
Структура управления 1. Циклы бизнес-процессов:Оперативная работаРазвитие бизнесаПланирование работы2. Полномочия главного руководящего органа организации3. Структура должностей4. Мотивация персонала
Финансовый план и пояснения к нему Список продуктов, услугЗаработная плата персоналуСмета стоимости проектаСписок этапов, их стоимостьНалоговые условияВеличина привлеченных средствИздержки, внереализационные расходы и т.д.