Что такое компетенции Что такое компетенции Модель компетенций. Типы и профиль компетенций Области применения Разработка моделей компетенций Развитие компетенций через оценку и обучение персонала
Планирование персонала и ротация затруднены сложностью измерения и учета имеющихся навыков и знаний сотрудников Планирование персонала и ротация затруднены сложностью измерения и учета имеющихся навыков и знаний сотрудников Некоторых специалистов постоянно «не хватает», и они перегружены. Фактическая квалификация имеющихся специалистов часто не полностью соответствует требуемой Высокие риски использования «Ключевых специалистов»
Основные проблемы, могут быть решены с использованием системы измерения, оценки и учета… Основные проблемы, могут быть решены с использованием системы измерения, оценки и учета…
Компетенция – совокупность поведения, являющаяся результатом знаний, умений, навыков и личностных качеств сотрудника, которые необходимые ему для успешного выполнения необходимых задач Компетенция – совокупность поведения, являющаяся результатом знаний, умений, навыков и личностных качеств сотрудника, которые необходимые ему для успешного выполнения необходимых задач Компетентность – способность, необходимая для решения рабочих задач и получения высоких результатов работы Профиль компетенций – это список компетенций, точное определение уровня их проявления, относящиеся к конкретной должности (оптимально 12-15 компетенций) Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике (личностные характеристики)
Корпоративные (или ключевые) – поддерживают миссию и ценности компании, применимы к любой должности Корпоративные (или ключевые) – поддерживают миссию и ценности компании, применимы к любой должности Пример: Лояльность; Ориентация на работу в команде; Ориентация на саморазвитие; Ориентация на клиента; Ориентация на результат
Зачем нашей компании нужен профиль компетенций? Зачем нашей компании нужен профиль компетенций? Для чего он будет использоваться в нашей компании? Насколько топ-менеджеры, руководство, учредители, акционеры заинтересованы в данном проекте?
Каким качествами должен обладать сотрудник, чтобы быть успешным на каждой конкретной позиции? Каким качествами должен обладать сотрудник, чтобы быть успешным на каждой конкретной позиции? Как выбранные компетенции будут проявляться на поведенческом уровне? Являются ли выбранные компетенции действительно важными для работы на данной позиции? Можем ли мы собрать информацию для оценки сотрудника по выбранным критериям в ходе оценочных мероприятий
Ассессмент-центр Ассессмент-центр Оценочное интервью (структурированное, поведенческое, кейсовое) Тестирование (психологическое, профессиональное) Наблюдение Аттестация Оценка методом «360 градусов» (180, 270 градусов)
Определить ключевые категории персонала. Определить ключевые категории персонала. Описать компетенции, необходимые сотрудникам для достижения целей компании. Составить профили компетенций Создать все необходимые нормативные документы Запустить пилотный проект Проанализировать эффективность системы оценки (при необходимости внести корректировки) Внедрить на все предприятие