ПЛАН ЛЕКЦИИ. Понятие о сервисе; Характеристика предмета и объекта дисциплины; Задачи сервисологии; Развитие представлений о человеке в философской антропологии
Краткая характеристика курса Курс Сервисология является базисным для изучения цикла дисциплин, связанных с сервисной тематикой. Работа с потребителем, анализ, прогноз, управление его поведением – повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере производства и продаж различных товаров и услуг.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Предмет дисциплины – организация, формы и методы индивидуального обслуживания человека. Объект дисциплины – человек с определенными потребностями, интересами, ценностными ориентациями, запросами и жизненным стилем
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Характеристика современной социальной среды в России является рынок, формирование сервисной экономики. В этих условиях работникам сервиса необходимо вступать в состязание с организациями сходных сфер деятельности.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Рыночные отношения влияют на формирование современного человека, возникает рыночный тип личности, основывающийся на убеждении, что личность в условиях современной экономики оценивается как товар.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Основные характеристики рыночной ориентации личности Позитивные качества: целеустремленность; готовность к обмену; устремленность вперед; свободомыслие; общительность
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) действенность; любознательность; контактность; терпимость; остроумие; щедрость
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Негативные качества рыночного типа личности: непоследовательность; беспринципность; ребячливость; бесцельность; бестактность; неразборчивость;
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) упрямство; расточительность; безразличие; релятивизм.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Человек – это сложная система, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное (филогенетическое) и прижизненно сформированное (онтогенетическое), природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Человек представлен как: Организм, наделенный телом (сома) и психикой (психэ); Индивид - принадлежность к человеческому роду; Индивидуальность (отличие одного индивида от другого); Субъект деятельности (т.е. производитель изменений в окружающем мире, других людях, самом себе);
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Носитель ролей – половых, профессиональных, семейных и др.; Я – образ (система представлений, самооценка, интересы, ценности, уровень притязаний и др.); Личность – системное социальное качество индивида, персонифицированный образ, как отраженная в других людях субъектность.
Вопросы для самопроверки Понятие о дисциплине сервисология; Характеристика объекта и предмета дисциплины; Краткая характеристика сервисной экономики; Основные позитивные качества рыночного типа личности; Негативные характеристики рыночного типа личности; Основные элементы, характеризующие сущность человека.
Рекомендуемая литература: Дополнительная литература: Стивенс Нэнси Дж., Адамс Боб. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. М.: Фаир-Пресс, 2001 Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2 изд. СПб.: Питер, 2002