Тема 2Общая классификация СЭД Copyright© 2008г. И.В.Селявская, ст.преп. кафедры ИТЭУ МФУAll rights reserved
В настоящее время существуют следующие основные типы СЭД I. Класс СЭД, ориентированных на бизнес-процессы business-process EDMS – Electronic Document Management Systems Они обеспечивают полный жизненный цикл работы с документами, например: работу с образами (графикой), управление записями и потоками работ,управление содержимым (документов) разного типа Подобные системы обеспечивают до 80% функциональности систем управления производственной информацией – такой, как конструкторско-технологическая документация (PDMS – Product Data Management Systems)
Например, компании Documentum и FileNet в системах этого класса реализовали функции: управление шаблонами документов,управление динамическими презентациями,публикация Web-содержимого ПРИМЕРЫ: Каждая система сильна в своей области: Системы компаний iManage, Open Text – в управлении офисными документами Системы компаний TowerTechnology, FileNet, IBM – в управлении изображениями изделий большого объема
II. Класс корпоративных СЭД (Enterprise-Centric EDM) Системы этого типа обеспечивают корпоративную инфраструктуру, доступную всем корпоративным пользователям, для создания документов, коллективной работы над ними и публикации. Базовые функции корпоративных СЭД аналогичны функциям EDM-систем. Они внедряются как общекорпоративные технологии. Системы и их производители :
III. Системы управления содержимым (Content Management Systems) Особенность таких систем: доступность информации не в виде документов, а в виде объектов меньшего размера. Это облегчает процесс обмена информацией между приложениями создание содержимого документовдоступ и управление содержимымдоставку содержимого Компании-производителисистем: Adobe,Excalibur,Broad Vision,Documentum,Microsoft,Stellent,Vignette и др.Управление Web-содержимым
IV. Системы управления информацией (Information Management Systems) - ПОРТАЛЫ Они обеспечивают: группировку (агрегирование) информации, управление информацией доставку информации посредством сети Internet/Intranet/Extranet Кроме этого, обеспечивается доступ к ряду приложений электронной коммерции через стандартный web-браузер (связь с ERP-системами)
V. Системы управления изображениями (образами) - (Imaging Management Systems) с помощью таких систем осуществляется преобразование отсканированной с бумажных носителей или микрофильмов информации в электронную форму (зачастую в формате «.tiff») сканированиехранениеорганизация поиска изображений и др. Такие системы часто носят вспомогательный характер и являются подсистемами СЭД комплекс программ IMS (Imaging Management Systems) используется для расширения возможностей банковской системы управления пластиковыми картами: добавлены функции ввода и хранения фотографий владельцев карт, а также автоматизированная процедура выпуска карт клиентов с фотографиями.
VI. Системы управления потоками работ (Workflow Management Systems) обеспечивают маршрутизацию потоков работ любого типа в рамках корпоративных бизнес-процессов. Подобные системы используются для повышения эффективности и степени контролируемости корпоративных бизнес-процессов – определяются маршруты файлов. Чаще всего такие Workflow Management Systems приобретаются как часть другой системы (EDMS или PDMS)Разработчики систем WMS системы Domino/Notes, Domino Workflow
VII. Системы управления корпоративными электронными записями (Эти системы уже более 10 лет на рынке) Такие системы фиксируют важную корпоративную информацию. Она свидетельствует о глобальном изменении бизнес-информации – транзакции. Корпоративный пользователь сам определяет, какое содержание необходимо сделать корпоративной записью, исходя из перспективных потребностей бизнеса. - системы управления отчетами и выводом информации - программные средства коллективной работы: управление проектами, онлайновые конференц-связи и т.п. - почтовые системы (MS Exchange) - системы электронной коммерции
VIII. Системы управления выводом информации (Output Management Systems - OMS) Поскольку многие пользователи работают в разных программных средах, есть необходимость в создании отчетов в электронном виде. генерация документов и отчетов в информационных системах предприятий и организаций, построенныхс использованием ERP-систем. + Возможность архивирования и долговременного хранения выходных отчетов и документов + Интеграция с программными пакетами сканирования документов и изображений, взаимодействие с корпоративными системами. Поэтому часто их классифицируют, как IDARS – Integrated Document Archive and Retrieval Systems
Тема закончена