Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой
План лекции Виды коммуникаций в организацииЭлементы и этапы коммуникационного процессаКоммуникационные барьеры и пути их преодоленияКоммуникационные сетиКоммуникационные стили
Коммуникация – это процесс обмена идеями, мнениями и информацией, ведущий ко взаимному пониманию
Виды коммуникаций в организации Коммуникации между организацией и внешней средойВертикальные (межуровневые) коммуникацииВосходящиеНисходящиеГоризонтальные коммуникацииКоммуникации между начальником и подчиненнымНеформальные коммуникации
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ееСообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.Канал – средство передачи информацииПолучатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Этапы процесса коммуникаций Зарождение идеиКодирование и выбор каналаПередачаДекодирование
КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ Личностные барьеры – это помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника
КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ Физические барьеры – это помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций (неожиданный шум, расстояние, стены и т.п.)
КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ Семантика – наука о значенииСемантические барьеры возникают на базе ограничений символов, используемых нами в коммуникацияхСимволы: слова, рисунки, действия (невербальное общение)
Невербальные коммуникации
Невербальные коммуникации(продолжение)
ЗОНЫ ОБЩЕНИЯ Интимная зона (до 50 см)Личная зона (50см-1,2 м)Социальная зона (1,2 м-3,5 м)Общественная зона (более 3,5 м)
Организационные коммуникационные барьерыИскажение сообщенийИнформационные перегрузкиНеудовлетворительная структура организации
Совершенствование коммуникаций в организациях Регулирование информационных потоков Управленческие действия Системы обратной связи Системы сбора предложений Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи Современные информационные технологии
Коммуникационная сеть – это определенное соединение индивидов, участвующих в коммуникационном процессе, с помощью информационных потоков
Образец коммуникационных сетей Всеканальная сеть «Колесо»
Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими
Коммуникационные стили Открытость вкоммуникации Торговля за себя Адекватность обратнойсвязи
Проверка качества коммуникаций(Пять «С» коммуникации) Ясность (Clarity)Полнота (Completeness)Краткость (Conciseness)Конкретность (Concreteness)Корректность (Correctness)
Спасибо за внимание!