ГОУ СПОБиблиотечный техникум № 58Презентация по менеджменту Мотивация трудаПотребности работниковАвтор: преподавательГажеева И.В. ©Гажеева Ирина Владимировна, Москва 2006
Содержательные теории мотивации Понятие «мотивация»Способы мотивацииИерархическая теория потребностейСписок источников
Понятие «мотивация» Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.Под мотивированием понимается обычно создание у исполнителей внутренних, т.е. психологических, побуждений к трудовой деятельности.
Способы мотивации
Способы мотивации Материальное вознаграждение за более интенсивный труд и лучшее качество вне зависимости от стажа работника.Разовое денежное вознаграждение за выполнение научных и инженерных работ при их внедрении в производство – премии.Повышение в должности, звании, которое в наибольшей степени соответствует возможностям работника.Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, радио, телевидения, похвалы в соответствующей форме, доверие, предоставление преимуществ и привилегий за лучшую работу.
Иерархическая теория потребностейИерархическая теория потребностей была разработана американским психологом Абрахамом Маслоу в 40-е годы 20 века.По теории Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры, имеющей 5 уровней – групп потребностей.
Потребности работников
Список источников Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум.- М.: Дашков и К, 2005.Смирнова Г.Б. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений.- М.: Дашков и К, 2002.http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/personal/system_motiv_in_menegm.shtmlhttp://ref.by/refs/54/38978/1.html