Группы в организациях. Понятие, существенные характеристики, виды групп в организациях.Процессы групповой динамики.Ролевая структура группы. Феномен лидерства.Феномены групповых отношений и их влияние на эффективность организацииКоманда как особая форма группы.
Команда (по В.А.Спиваку)- рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, в которой сочетаются преимущества формальной и неформальной групп при отсутствии их недостатков, благодаря чему обеспечивается наиболее эффективное достижение целей организации и удовлетворение личных потребностей ее членов.
Команда (по Ю.Г. Одегову)- небольшая группа людей, связанных общими целями, с взаимодополняющими (комплиментарными) знаниями и умениями, приверженных единым намерениям и общему подходу к работе, разделяющих ответственность за конечные результаты и способных исполнять любые внутригрупповые роли.
Команда - небольшая группа, обладающая высоким уровнем автономии и достигающая высоких показателей продуктивности совместной деятельности за счет :- общего видения целей деятельности и средств их достижения
- высокого уровня эмоциональ-ного доверия между членами группы
- взаимодо-полняемос-ти функ-циональных навыков
- взаимозаменяемости
- разделя-емой ответст-венности за результат работы
Роли по Т. Белбин: Координатор (председатель)Новичок со свежим взглядом (генератор, мыслитель)Судья (критик, оценивающий, советник)Оформитель решений (мотиватор, приводящий в действие)Добытчик ресурсов (разведчик, исследователь ресурсов)Доводчик (финишер, доводящий до конца)Душа группы (душа команды, коллективист)Реализатор (исполнитель, практик)? специалист
Teambuilding - процесс целенаправленного формирования команд КомплектованиеЗнакомствоИнституционализацияФормирование общего виденияПозиционирование участниковПланирование первого шагаИсполнение работРефлексия
Принципы тимбилдинга:- SMART- Сплоченность- Ответственность Факторы тимбилдинга:-Тип и структура задачи Стиль лидерства на старте Общекультурный контекстВнутренний контекст группы