Виды некоммерческого маркетинга Выполнили студенты 4 курса УК Карташева Екатерина Чистякова Надежда
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен.
В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
Социальный эффект — это результат деятельности субъекта, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.
Некоммерческий маркетинг представляет собой некоммерческую составляющую маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных с созданием и максимизацией социального эффекта.
Виды некоммерческого маркетинга маркетинг государственных некоммерческих субъектов; маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов; маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью.
Маркетинг государственных некоммерческих субъектов включает следующую маркетинговую деятельность. 1. Органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной, местных органов управления и т.д.). 2. Госбюджетных предприятий и организаций (здравоохранения, образования, науки, культуры). 3. Армии. 4. Других субъектов, входящих в эту многочисленную группу (например, налоговых органов, дорожной полиции, пожарной охраны, органов лицензирования и т.д.).
Маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов объединяет маркетинговую деятельность следующих образований. 1. Политических партий, движений и блоков. 2. Профсоюзных организаций 3. Благотворительных и других фондов, некоммерческих ассоциаций. 4. Религиозных конфессий
Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами которого могут послужить: - маркетинг независимых политиков (по привлечению сторонников, созданию имиджа, продвижению своих идей, предвыборной и других программ и т.д.); - маркетинг ученых, писателей, художников (по привлечению внимания целевых аудиторий, общественности, СМИ, и т.д.).