PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Монополия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Монополия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Монополия


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста. 1. Понятие чисто
Описание слайда:

1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста. 1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста. 2. Последствия монополизации. 3. Индекс Лернера. 4. Естественные монополии: понятие, субаддитивность издержек, ценообразование. 5. Регулирование естественной монополии: ценовые методы регулирования. 6. Регулирование естественной монополии: неценовые методы регулирования.

№ слайда 3 Основная Основная 1.   Наш учебник. Глава 3.  2.Розанова Н.М
Описание слайда:

Основная Основная 1.   Наш учебник. Глава 3.  2.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М., Юрайт, 2010. Гл. 2, 6, 7.1, 7.2, 7.3., 12, 14.4. 2.     Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Спб., 2000. Гл.1,5.

№ слайда 4 1.     Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Совр
Описание слайда:

1.     Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. М., 1997. Гл. 23,24. 1.     Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. М., 1997. Гл. 23,24. 2.     Луис М.Б. Кабраль. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Минск, 2003. Гл.1, 9, 5.2. 3.     Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 2000.Гл.10,11. 4.     Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. 4-е изд. М.,2005.Гл.4.

№ слайда 5 1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста 1. Понятие чистой
Описание слайда:

1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста 1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста

№ слайда 6 Абсолютная власть над ценой, единственный ограничитель – платежеспособный спрос
Описание слайда:

Абсолютная власть над ценой, единственный ограничитель – платежеспособный спрос Абсолютная власть над ценой, единственный ограничитель – платежеспособный спрос

№ слайда 7 Открытая Открытая Закрытая.
Описание слайда:

Открытая Открытая Закрытая.

№ слайда 8 Ресурсная; Ресурсная; Патентная; Франшизная; Стратегическая; Естественная
Описание слайда:

Ресурсная; Ресурсная; Патентная; Франшизная; Стратегическая; Естественная

№ слайда 9 … может выбрать любую цену в пределах кривой спроса, но ее задачей является … мо
Описание слайда:

… может выбрать любую цену в пределах кривой спроса, но ее задачей является … может выбрать любую цену в пределах кривой спроса, но ее задачей является выбор оптимальной цены, а точнее оптимального соотношения цены и объема производства, которое позволяет ей…

№ слайда 10 Максимизировать прибыль? Максимизировать прибыль?
Описание слайда:

Максимизировать прибыль? Максимизировать прибыль?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 MR=MC<AC<P MR=MC<AC<P
Описание слайда:

MR=MC<AC<P MR=MC<AC<P

№ слайда 14 Центральная проблема – максимизация прибыли
Описание слайда:

Центральная проблема – максимизация прибыли

№ слайда 15 Максимизация дохода Максимизация дохода Максимизация доли рынка Максимизация сто
Описание слайда:

Максимизация дохода Максимизация дохода Максимизация доли рынка Максимизация стоимости компании Максимизация добавленной стоимости и др.

№ слайда 16 Расширение рабочих мест Расширение рабочих мест Предоставление покупателям качес
Описание слайда:

Расширение рабочих мест Расширение рабочих мест Предоставление покупателям качественных товаров и услуг Благотворительность и т.п.

№ слайда 17 Почему мы используем критерий максимизации прибыли?
Описание слайда:

Почему мы используем критерий максимизации прибыли?

№ слайда 18 Монополист может получать положительную экономическую прибыль в длительном перио
Описание слайда:

Монополист может получать положительную экономическую прибыль в длительном периоде (в отличие от совершенной конкуренции). Монополист может получать положительную экономическую прибыль в длительном периоде (в отличие от совершенной конкуренции).

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Цена завышается Цена завышается Объем занижается Средние издержки не достигают с
Описание слайда:

Цена завышается Цена завышается Объем занижается Средние издержки не достигают своего минимума Возникает «мертвый убыток»

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Непостоянство эластичности спроса по цене и по доходу; Непостоянство эластичност
Описание слайда:

Непостоянство эластичности спроса по цене и по доходу; Непостоянство эластичности спроса по цене и по доходу; Множественность отраслей; Ценовая дискриминация; Специфика естественных монополий.

№ слайда 23 Улучшение качества товара; Улучшение качества товара; Внедрение инноваций; Эффек
Описание слайда:

Улучшение качества товара; Улучшение качества товара; Внедрение инноваций; Эффект масштаба; И т.п.

№ слайда 24 Разница между минимально возможным уровнем издержек в отрасли и уровнем издержек
Описание слайда:

Разница между минимально возможным уровнем издержек в отрасли и уровнем издержек монополиста Разница между минимально возможным уровнем издержек в отрасли и уровнем издержек монополиста

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 разница в ценах конкурентного и неконкурентного рынков по отношению к неконкурен
Описание слайда:

разница в ценах конкурентного и неконкурентного рынков по отношению к неконкурентной цене. разница в ценах конкурентного и неконкурентного рынков по отношению к неконкурентной цене.   L = Pm - Pc Pm

№ слайда 27 L = Pm - МС Pm
Описание слайда:

L = Pm - МС Pm

№ слайда 28 L = (P-MC)/P = L = (P-MC)/P = (P-АC)/P = (P-АC)Q/PQ = отношение валовой прибыли
Описание слайда:

L = (P-MC)/P = L = (P-MC)/P = (P-АC)/P = (P-АC)Q/PQ = отношение валовой прибыли к валовому доходу

№ слайда 29 _ N L = ∑ yiLi , i=1 где yi – рыночная доля i-той фирмы, i = 1,…,N , Li - индекс
Описание слайда:

_ N L = ∑ yiLi , i=1 где yi – рыночная доля i-той фирмы, i = 1,…,N , Li - индекс Лернера для отдельной фирмы.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 существует, когда экономия от масштаба позволяет одному предприятию удовлетворит
Описание слайда:

существует, когда экономия от масштаба позволяет одному предприятию удовлетворить весь рыночный спрос без того, чтобы отдача от масштаба снижалась. существует, когда экономия от масштаба позволяет одному предприятию удовлетворить весь рыночный спрос без того, чтобы отдача от масштаба снижалась.

№ слайда 32 производство отдельных продуктов вместе дешевле их производства порознь производ
Описание слайда:

производство отдельных продуктов вместе дешевле их производства порознь производство отдельных продуктов вместе дешевле их производства порознь

№ слайда 33 N N TC (Q) < ∑TC(qi) , i=1 где qi – объем производства i-той фирмы, i = 1,…,N
Описание слайда:

N N TC (Q) < ∑TC(qi) , i=1 где qi – объем производства i-той фирмы, i = 1,…,N Q – совокупный объем производства крупной компании, при этом Q = ∑qi .

№ слайда 34 С С LAC LMC Q
Описание слайда:

С С LAC LMC Q

№ слайда 35 Глобальная естественная монополия; Глобальная естественная монополия; Локальная
Описание слайда:

Глобальная естественная монополия; Глобальная естественная монополия; Локальная естественная монополия.

№ слайда 36 P D P D P1 E1 АС1 LMC Х E LAC MR E2 0 Q1 Q2
Описание слайда:

P D P D P1 E1 АС1 LMC Х E LAC MR E2 0 Q1 Q2

№ слайда 37 5. Регулирование естественной монополии: ценовые методы регулирования 5. Регулир
Описание слайда:

5. Регулирование естественной монополии: ценовые методы регулирования 5. Регулирование естественной монополии: ценовые методы регулирования

№ слайда 38 Цены должны устанавливаться на уровне, максимально близком к предельным издержка
Описание слайда:

Цены должны устанавливаться на уровне, максимально близком к предельным издержкам. Цены должны устанавливаться на уровне, максимально близком к предельным издержкам.

№ слайда 39 пользователи платят определенную фиксированную сумму за доступ к минимальному об
Описание слайда:

пользователи платят определенную фиксированную сумму за доступ к минимальному объему блага, а далее с них взимается плата за потребление дополнительных объемов блага пользователи платят определенную фиксированную сумму за доступ к минимальному объему блага, а далее с них взимается плата за потребление дополнительных объемов блага

№ слайда 40 Повешение цен относительно предельных затрат обратнопропорционально эластичностя
Описание слайда:

Повешение цен относительно предельных затрат обратнопропорционально эластичностям спроса: Повешение цен относительно предельных затрат обратнопропорционально эластичностям спроса:   Pi – MCi = k Pi ei   Pi - цена товара i MCi - предельные издержки производства товара i ei - эластичность спроса на товар i по его цене k – константа (подбирается так, чтобы выполнялось свойство безубыточности)  

№ слайда 41 Относительно более высокие цены на продукцию в периоды пикового спроса чередуютс
Описание слайда:

Относительно более высокие цены на продукцию в периоды пикового спроса чередуются с низкими ценами в прочие периоды

№ слайда 42 Регулируемая цена равна текущим затратам производства плюс прибыль. Исчисленная
Описание слайда:

Регулируемая цена равна текущим затратам производства плюс прибыль. Исчисленная по ставке «разумной и справедливой» нормы прибыли на капитал. Регулируемая цена равна текущим затратам производства плюс прибыль. Исчисленная по ставке «разумной и справедливой» нормы прибыли на капитал. Дозволенная норма прибыли должна быть достаточна, чтобы удерживать капитал в данном применении

№ слайда 43 Прибыль естественной монополии не должна превышать нормальной прибыли на вложенн
Описание слайда:

Прибыль естественной монополии не должна превышать нормальной прибыли на вложенный капитал. Прибыль естественной монополии не должна превышать нормальной прибыли на вложенный капитал. Регулируемая цена устанавливается на уровне пресечения LAC и кривой спроса. Государство устанавливает такой предел цены, при которой производитель возместит издержки и получит нормальную прибыль на вложенный капитал.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 В конце 60 - начале 70-х годов ученые Чикагского университета Г. Демсец, Дж
Описание слайда:

В конце 60 - начале 70-х годов ученые Чикагского университета Г. Демсец, Дж. Стиглер, Р. Познер предложили решение - торги за франшизу

№ слайда 46 Задача государства – облегчить появление новых фирм при повышении спроса на прод
Описание слайда:

Задача государства – облегчить появление новых фирм при повышении спроса на продукцию Задача государства – облегчить появление новых фирм при повышении спроса на продукцию

№ слайда 47 удельная цена поставки услуг (владельцем франшизы становится тот, кто предложил
Описание слайда:

удельная цена поставки услуг (владельцем франшизы становится тот, кто предложил наименьшую цену) удельная цена поставки услуг (владельцем франшизы становится тот, кто предложил наименьшую цену) величина запрашиваемых субсидий (выигрывает тот, кто запрашивает их минимальный размер) франшиза тому предприятию, которое обязуется вносить в бюджет наибольшую сумму.

№ слайда 48 Установление стандартов, проведение проверок и т.п. Установление стандартов, про
Описание слайда:

Установление стандартов, проведение проверок и т.п. Установление стандартов, проведение проверок и т.п.

№ слайда 49 Государство может не применять практику регулирования цены естественного монопол
Описание слайда:

Государство может не применять практику регулирования цены естественного монополиста, но регулировать норму доходности на вложенный капитал.

№ слайда 50 НО! НО! Может возникнуть эффект Аверча-Джонсона: проблема, связанная с искажение
Описание слайда:

НО! НО! Может возникнуть эффект Аверча-Джонсона: проблема, связанная с искажением производственных пропорций

№ слайда 51 Если регулируемая цена фактора производства ниже его рыночной цены, то этот факт
Описание слайда:

Если регулируемая цена фактора производства ниже его рыночной цены, то этот фактор будет использоваться в непропорционально большом объеме. Если регулируемая цена фактора производства ниже его рыночной цены, то этот фактор будет использоваться в непропорционально большом объеме. В данную отрасль идет слишком много ресурса, цена которого регулируется.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru