PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Естественная монополия и ее регулирование: от теории к российской практике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Естественная монополия и ее регулирование: от теории к российской практике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Естественная монополия и ее регулирование: от теории к российской практике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Естественная монополия и ее регулирование:от теории к российской практике Антипи
Описание слайда:

Естественная монополия и ее регулирование:от теории к российской практике Антипина О.Н.,профессор экономического факультета МГУ

№ слайда 2 Естественная монополия Естественная монополия – это фирма, которая может удовлет
Описание слайда:

Естественная монополия Естественная монополия – это фирма, которая может удовлетворить весь рыночный спрос на товар с меньшими средними общими издержками, чем те, которые бы имели место, если бы две или несколько конкурирующих фирм производили такой же объем выпуска

№ слайда 3 Виды естественных монополий ОднопродуктоваяДостаточное условие существования – в
Описание слайда:

Виды естественных монополий ОднопродуктоваяДостаточное условие существования – возрастающая отдача от масштаба на всем диапазоне спросаНеобходимое условие существования – субаддитивность функции издержекМногопродуктоваяНеобходимое и достаточное условие существования - субаддитивность функции издержекНаличие возрастающей отдачи от масштаба необязательно, поскольку экономия от разнообразия может превысить действие убывающей отдачи от масштабаПример: электроэнергия, поставляемая в пиковые и непиковые часы, пассажирские и товарные железнодорожные перевозки и т.п.

№ слайда 4 Виды естественных монополий ПостояннаяХарактеризуется возрастающей отдачей от ма
Описание слайда:

Виды естественных монополий ПостояннаяХарактеризуется возрастающей отдачей от масштаба на всем диапазоне возможного объема производстваВременнаяХарактеризуется возрастающей отдачей от масштаба только до определенного объема производства, превышение которого приводит к убывающей отдаче от масштаба (это открывает возможность для входа в отрасль новых фирм и развития конкуренции)

№ слайда 5 Возможные выгоды и издержки общества от существования естественных монополий Выг
Описание слайда:

Возможные выгоды и издержки общества от существования естественных монополий Выгоды: продажа продукции, произведенной с низкими затратами, по низкой ценеИздержки: использование нерегулируемой фирмой своего монопольного положения для завышения цены, что приводит к сокращению излишка потребителей и чистым потерям общества от монопольной власти

№ слайда 6 Задача регулирования естественной монополии Стимулирование производства большего
Описание слайда:

Задача регулирования естественной монополии Стимулирование производства большего объема продукции с меньшими затратами при одновременном полном или частичном отказе от установления монопольных цен

№ слайда 7 Критерии отрасли как объекта регулирования (У. Шепард, 1988) Наличие значительно
Описание слайда:

Критерии отрасли как объекта регулирования (У. Шепард, 1988) Наличие значительной возрастающей отдачи от масштабаСущественные различия в эластичности спроса у разных групп потребителейРегулярные изменения объемов производства, что приводит к колебаниям затрат на производство во времениОтсутствие у потребителей возможности быстро и относительно дешево сменить поставщика, который может контролировать использование своих товаров (услуг) потребителями и предотвращать перепродажу этих товаров (услуг)

№ слайда 8 Инструменты регулирования естественных монополий 1. Прямое установление цен2. Ко
Описание слайда:

Инструменты регулирования естественных монополий 1. Прямое установление цен2. Косвенное регулирование цен через установление предельных величин доходности или повышения цен3. Использование конкурентных механизмов (передача прав на производство продукции или оказание услуг)

№ слайда 9 1. Прямое установление цен
Описание слайда:

1. Прямое установление цен

№ слайда 10 1.1. Линейное ценообразование PM* и QM* - цена и объем выпуска в отсутствии регу
Описание слайда:

1.1. Линейное ценообразование PM* и QM* - цена и объем выпуска в отсутствии регулирования PM*ENC – прибыль в отсутствии регулирования PR2 и QR2 – цена и выпуск, обеспечивающие получение нормальной прибыли PR1 и QR1 – общественно оптимальные цена и выпуск

№ слайда 11 Дилемма линейного ценообразования Какой подход выбрать?PR1 и QR1 – общественно о
Описание слайда:

Дилемма линейного ценообразования Какой подход выбрать?PR1 и QR1 – общественно оптимальные цена (на уровне долгосрочных предельных издержек) и выпускPR2 и QR2 – цена (на уровне долгосрочных средних общих издержек) и выпуск, обеспечивающие получение нормальной прибыли (нулевой экономической прибыли)Вне зависимости от выбора фирма лишается возможности получать монопольную прибыль (PM*ENC)

№ слайда 12 1.2. Цены Рамсея для многопродуктовой естественной монополии (Ф. Рамсей, 1927) Ц
Описание слайда:

1.2. Цены Рамсея для многопродуктовой естественной монополии (Ф. Рамсей, 1927) Цены Рамсея - линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка фирмы равна ее общим издержкамУстановление цен Рамсея не требует дотаций со стороны государства

№ слайда 13 Правило Рамсея Увеличение цен над предельными издержками должно быть обратно про
Описание слайда:

Правило Рамсея Увеличение цен над предельными издержками должно быть обратно пропорционально эластичностям спроса на производимые товары: где PX - цена товара X; MCX – предельные издержки производства X; ЕР - эластичность спроса на товар X по его цене; λ - константа

№ слайда 14 1.3. Нелинейное ценообразование Двухчастный тариф (Т), одна часть которого фикси
Описание слайда:

1.3. Нелинейное ценообразование Двухчастный тариф (Т), одна часть которого фиксируется на уровне предельных издержек (МС), а вторая часть покрывает возникающий убыток (равна частному от деления величины убытка L на общее число потребителей N):Т = MC + L/NЭффективность этой схемы выше, если вторая часть тарифа различна для разных групп потребителей в зависимости от их готовности платить Пример: разные тарифы (за счет второй части) на телефонную связь или электроэнергию для пенсионеров и работающих граждан

№ слайда 15 2. Косвенное регулирование цен
Описание слайда:

2. Косвенное регулирование цен

№ слайда 16 2.1. Регулирование нормы доходности естественной монополии (Х.Аверч, Л.Джонсон,
Описание слайда:

2.1. Регулирование нормы доходности естественной монополии (Х.Аверч, Л.Джонсон, 1962) Цель регулирования: инвестиции естественной монополии в основной капитал (К) должны приносить не меньшую доходность, чем альтернативные варианты инвестирования

№ слайда 17 Пусть s – законодательно установленная норма доходности на капитал (s≥r, где r –
Описание слайда:

Пусть s – законодательно установленная норма доходности на капитал (s≥r, где r – доходность альтернативного варианта вложения средств, например, среднерыночная реальная ставка процента).Тогда, если TR(Q)=PQ – валовая выручка фирмы (произведение цены Р и объема выпуска Q), w – ставка заработной платы, L – занятый труд в (человеко-часах), получаем ограничение: TR(Q) - wL ≤ sK,или (вычитая из обеих частей rK): TR(Q) – wL – rK ≤ K(s-r)Исходя из производственной функции Q=f(K,L),функция прибыли (PR) имеет вид: PR=TR(Q)-wL-rK=Pf(K,L)-wL-rK

№ слайда 18 Максимизация прибыли естественной монополией в условиях регулирования нормы дохо
Описание слайда:

Максимизация прибыли естественной монополией в условиях регулирования нормы доходности Для решения задачи максимизации прибыли воспользуемся методом Лагранжа:L=Pf(K,L)-wL-rK-λ(Pf(K,L)-wL-sK)Чему равен множитель Лагранжа λ - ?Если λ=0, то регулирование будет неэффективно, т.к. естественная монополия будет вести себя как обычная фирма, максимизирующая прибыльЕсли λ=1, то L=(s-r)K – дает неприемлемый результат, поскольку при s>r монополия будет нанимать капитал в неограниченных количествахСледовательно, 0<λ<1

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Вывод («эффект Аверча-Джонсона): Регулирование нормы доходности приводит к «пере
Описание слайда:

Вывод («эффект Аверча-Джонсона): Регулирование нормы доходности приводит к «перекапитализации» (использованию слишком большого количества капитала), т.к. прибыль, которую «разрешено» заработать фирме ограничена количеством имеющегося у нее капитала. Результат – «стимулированное» регулированием неэффективное размещение ресурсов в масштабах экономики в целом.

№ слайда 22 2.2. Регулирование предела повышения цен (С. Литтлчайлд, 1983) ΔP = ΔPR - X , гд
Описание слайда:

2.2. Регулирование предела повышения цен (С. Литтлчайлд, 1983) ΔP = ΔPR - X , где ΔP - предел относительного повышения цен; ΔPR - относительный прирост розничных цен; Х - планируемое органом регулирования относительное снижение уровня цен в реальном выражении

№ слайда 23 Что выгоднее фирмам: регулирование нормы доходности или регулирование пределов п
Описание слайда:

Что выгоднее фирмам: регулирование нормы доходности или регулирование пределов повышения цен? Регулирование нормы доходности предпочтительнее для фирм в случае роста издержекРегулирование пределов повышения цен предпочтительнее для фирм в случае снижения издержек

№ слайда 24 3. Использование конкурентных механизмов
Описание слайда:

3. Использование конкурентных механизмов

№ слайда 25 Использование конкурентных механизмов предполагает:Переход от тарифного регулиро
Описание слайда:

Использование конкурентных механизмов предполагает:Переход от тарифного регулирования естественных монополий к антимонопольномуЗащиту конкуренции и достижение недискриминационного доступа к инфраструктуре

№ слайда 26 От теории к российской практике Прямое установление цен или их косвенное регулир
Описание слайда:

От теории к российской практике Прямое установление цен или их косвенное регулирование предпочтительнее искусственной (а не реальной) конкуренцииИзвестные в экономической теории принципы регулирования естественных монополий применимы в РоссииТерриториальные, социальные, институциональные и др. особенности экономики России должны быть учтены при разработке специфических подходов к регулированию отечественных естественных монополий

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru