PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Художественная культура Китая
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Художественная культура Китая


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Художественная культура Китая


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

№ слайда 2 Где вы, о древние народы! Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех бого
Описание слайда:

Где вы, о древние народы! Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех богов, Вы книгу Матери – природы Читали ясно без очков.

№ слайда 3 КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая да
Описание слайда:

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

№ слайда 4 РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая перво
Описание слайда:

РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

№ слайда 5 РЕЛИГИЯ Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; воз
Описание слайда:

РЕЛИГИЯ Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.

№ слайда 6 РЕЛИГИЯ Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства
Описание слайда:

РЕЛИГИЯ Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.

№ слайда 7 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Художественная культура Китая впитала в себя основные ду
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

№ слайда 8 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Идея гармоничного соединения человека и природы пронизыв
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

№ слайда 9 КАЛЛИГРАФИЯ
Описание слайда:

КАЛЛИГРАФИЯ

№ слайда 10 КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые
Описание слайда:

КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

№ слайда 11 КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как о
Описание слайда:

КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

№ слайда 12 ЖИВОПИСЬ
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ

№ слайда 13 ЖИВОПИСЬ Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

№ слайда 14 ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, ц
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Ма Линь. Слушая ветер в соснах

№ слайда 15 ЖИВОПИСЬ Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутс
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. Ни Цзань, «Деревья и долины горы» Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

№ слайда 16 ЖИВОПИСЬ Портреты императоров Император Кублай-Хан Ли Хун-цзяо Император Тай-цзу
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Портреты императоров Император Кублай-Хан Ли Хун-цзяо Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)

№ слайда 17 ЖИВОПИСЬ Цинь Лин-юнь Лян Шу-нянь название неизвестно название неизвестно
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Цинь Лин-юнь Лян Шу-нянь название неизвестно название неизвестно

№ слайда 18 ЖИВОПИСЬ Ли Жун-вэй Бабочка и розовый цвет Птица среди лотоса
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Ли Жун-вэй Бабочка и розовый цвет Птица среди лотоса

№ слайда 19 ЖИВОПИСЬ Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы

№ слайда 20 ЖИВОПИСЬ Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

№ слайда 21 ЖИВОПИСЬ Чжао Мэн-фу. Монах
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ Чжао Мэн-фу. Монах

№ слайда 22 ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных вр
Описание слайда:

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Ма Юань. Напевая в пути

№ слайда 23 Чжао Бо-цзюй. Пейзаж Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань
Описание слайда:

Чжао Бо-цзюй. Пейзаж Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань

№ слайда 24 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Описание слайда:

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

№ слайда 25 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Чаша типа гэ Блюдо с драконом
Описание слайда:

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Чаша типа гэ Блюдо с драконом

№ слайда 26 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Китайские вазы
Описание слайда:

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Китайские вазы

№ слайда 27 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни
Описание слайда:

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни

№ слайда 28 СКУЛЬПТУРА
Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА

№ слайда 29 СКУЛЬПТУРА Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. Глазурованный
Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. Глазурованный сосуд . Период трех династий

№ слайда 30 Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только св
Описание слайда:

Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

№ слайда 31 Терракотовая скульптураиз могильника императора Циньшихуана
Описание слайда:

Терракотовая скульптураиз могильника императора Циньшихуана

№ слайда 32 Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в
Описание слайда:

Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

№ слайда 33 Терракотовая скульптураиз могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых ф
Описание слайда:

Терракотовая скульптураиз могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

№ слайда 34 Терракотовая скульптураиз могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых ф
Описание слайда:

Терракотовая скульптураиз могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

№ слайда 35 Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающ
Описание слайда:

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

№ слайда 36 Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и
Описание слайда:

Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

№ слайда 37 АРХИТЕКТУРА
Описание слайда:

АРХИТЕКТУРА

№ слайда 38 АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немал
Описание слайда:

АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

№ слайда 39 АРХИТЕКТУРА Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако ус
Описание слайда:

АРХИТЕКТУРА Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские.Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус.

№ слайда 40 Малая пагода диких гусей. Сиань
Описание слайда:

Малая пагода диких гусей. Сиань

№ слайда 41 ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город
Описание слайда:

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город

№ слайда 42 ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, стена Запретного города
Описание слайда:

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, стена Запретного города

№ слайда 43 ХРАМЫ И АЛТАРИ
Описание слайда:

ХРАМЫ И АЛТАРИ

№ слайда 44 МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные
Описание слайда:

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов. Пайлоу в Пинъяо

№ слайда 45 Ворота в южнокитайской деревне Сиди
Описание слайда:

Ворота в южнокитайской деревне Сиди

№ слайда 46 ГРОБНИЦЫ Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати импер
Описание слайда:

ГРОБНИЦЫ Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.) Ворота, ведущие в погребальный комплекс.

№ слайда 47 САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Парк Бейхай
Описание слайда:

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Парк Бейхай

№ слайда 48 МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый
Описание слайда:

МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу. Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

№ слайда 49 МОСТЫ Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине
Описание слайда:

МОСТЫ Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине

№ слайда 50 ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена Крупнейший памятник архитект
Описание слайда:

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

№ слайда 51 Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления импер
Описание слайда:

Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств. Фотография Великой Китайской стены 1907 г.

№ слайда 52 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая
Описание слайда:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.

№ слайда 53
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru