PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Монополия. Антимонопольная деятельность государства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Монополия. Антимонопольная деятельность государства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Монополия. Антимонопольная деятельность государства


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Монополия. Антимонопольная деятельность государства Основные вопросы:1. Сущность
Описание слайда:

Монополия. Антимонопольная деятельность государства Основные вопросы:1. Сущность и виды монополии.2. Типы и формы монополий.3. Условия равновесия фирмы-монополиста.4. Монопольная цена и монопольная прибыль. 5. Показатели рыночной концентрации.6. Источники монопольной власти.7. Экономические последствия монополии.8. Антимонопольное регулирование.

№ слайда 2 Чистая монополия – это такой тип рыночной структуры, при котором на рынке данног
Описание слайда:

Чистая монополия – это такой тип рыночной структуры, при котором на рынке данного товара имеется только один товаропроизводитель, обладающий исключительным правом его производства и продажи Характерные чертыВыпуск товаров всей отраслью контролируется лишь одним продавцом этого товара (который называется монополистом) Производимый фирмой-монополистом товар является особым в своем роде и не имеет близких, родственных заменителей Фирма-монополист в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену реализуемого товара в любом направлении Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм Отсутствие свободного доступа для получения экономической информации

№ слайда 3 Монополия - это исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельно
Описание слайда:

Монополия - это исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству закрытая, защищенная от конкуренции с помощью юридических запретов и ограниченийВиды монополийестественная, необходимая в связи с тем, что без такой монополии нельзя достичь эффективного использования ресурсовоткрытая, при которой одна фирма в силу стечения обстоятельств стала единственным производителем и поставщиком товара

№ слайда 4 Под монополией понимается исключительное право кого-либо на что-либо Типы монопо
Описание слайда:

Под монополией понимается исключительное право кого-либо на что-либо Типы монополий собственно монополия – наличие на каком-либо конкретном рынке единоличного производителя-продавца олигополия – это рынок небольшого числа производителей-продавцов, как правило, однородного товара монопсония – это рынок единоличного покупателя-потребителя какого-либо конкретного товара двусторонняя монополия – рынок единоличного продавца и единоличного покупателя

№ слайда 5 Формы монополий 1) монополии, связанные исключительно с процессом концентрации п
Описание слайда:

Формы монополий 1) монополии, связанные исключительно с процессом концентрации производства 2) технологические олигополии – крупные предприятия (объединения), где сама технология требует достаточно высокого уровня концентрации производства 3) монополии, основанные на дифференциации продукции 4) монополии, связанные с лидерством в научно-техническом прогрессе (НТП) 5) обширная зона государственной естественной монополии 6) тотальное (всеобщее) господство командно-административной системы и практически полное огосударствление хозяйственной жизни общества

№ слайда 6 Виды монополий В зависимости от организационного оформления выделяют:пул (от анг
Описание слайда:

Виды монополий В зависимости от организационного оформления выделяют:пул (от англ. pool – букв. общий котел) – это монополия, в которой прибыль всех участников поступает в общий фонд и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорциикорнер (от англ. to corner – букв. загнать в угол) – простейшая форма объединения предпринимателей для скупки какого-либо товара или акций с целью последующей спекулятивной перепродажиринг (от англ. ring) – кратковременное соглашение предпринимателей, имеющее целью получение прибыли путем скупки какого-либо товара на рынке и последующей его перепродажи по повышенным ценамконвенция (от лат. conventio – договор, соглашение) – договор между предпринимателями обычно одной отрасли по какому-либо специальному вопросу (прибыль, уровень цен и т.п.)

№ слайда 7 Виды монополий (продолжение) картель (от фр. cartel) – объединение предпринимате
Описание слайда:

Виды монополий (продолжение) картель (от фр. cartel) – объединение предпринимателей, участники которого договариваются о размерах производства, о рынках сбыта, условиях продажи, ценах, сроках платежа и т.д., сохраняя при этом производственную и коммерческую самостоятельностьсиндикат – вид монополии, объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности (определение цен, сбыт продукции) при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятийтрест (от англ. trust) – объединение предпринимателей, характеризующееся тем, что входящие в него предприятия полностью теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и подчиняются единому управлению

№ слайда 8 Виды монополий (продолжение) концерн (от англ. concern) – объединение многих про
Описание слайда:

Виды монополий (продолжение) концерн (от англ. concern) – объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий (различных, но взаимосвязанных отраслей промышленности, транспорта, сферы услуг и финансовой сферы), формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных финансовому контролю и руководству господствующей в объединении группы крупнейших предпринимателейконгломерат (от лат. conglomeratus – собранный, скопившийся) – вид монополии, которая объединяет предприятия, принадлежащие к различным отраслям экономики и не связанные прямой производственной кооперацией (этот вид монополий называют еще диверсифицированный концерн)консорциум (от лат. consortium – соучастие, сотоварищество) – монополия, временное соглашение между несколькими банками или промышленными предприятиями для совместного размещения займов, проведения финансовых или коммерческих операций большого масштаба, осуществления крупного промышленного строительствакомбинат (от лат. combinare –соединять, сочетать) – объединение промышленных предприятий разных, но технологически взаимосвязанных между собой производственных отраслей, в котором продукты одного предприятия служат сырьем, полуфабрикатами или вспомогательными материалами для другого

№ слайда 9 Равновесие фирмы-монополиста Объем производства Qm является таким, при котором к
Описание слайда:

Равновесие фирмы-монополиста Объем производства Qm является таким, при котором кривая предельного дохода МR пересекается с кривой предельных издержек МС, а ценой монополиста будет цена Pm, соответствующая этому объему Тогда условия максимума прибыли в условиях монополии:МR=МС<Р

№ слайда 10 Выводы из условий равновесия монополиста монополист устанавливает не максимально
Описание слайда:

Выводы из условий равновесия монополиста монополист устанавливает не максимально возможную цену, которую он хотел бы получитьмонополист избегает неэластичного участка кривой спроса при выборе решения об объеме продаж и ценепри равновесии фирмы предельные издержки меньше цены МС<Рmстепень монопольного влияния фирмы определяется с помощью индекса Лернера L (Lerner index)

№ слайда 11 Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня н
Описание слайда:

Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью монопольно высокой является цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других предприятий или гражданВиды монопольных ценмонопольно низкой считается цена, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим предприятиям и, тем самым, ограничивает конкуренцию на рынке определенного товарамонопсонически низкой ценой является цена, устанавливаемая предприятием, доминирующим на рынке определенного товара в качестве покупателя, в целях получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет поставщика

№ слайда 12 Монопольной прибылью называют прибыль выше средней, получаемую монопольными комп
Описание слайда:

Монопольной прибылью называют прибыль выше средней, получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке Способы получения монополиями сверхприбылей удержание монопольно высоких цен сокращение производства в целях снижения издержек производства создание в обществе тотального дефицита прямое уничтожение части произведенной продукции стандартизация и унификация продукции

№ слайда 13 Концентрация — степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствую
Описание слайда:

Концентрация — степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов в системе производства взаимозаменяемых товаров, поставляемых на один географический товарный рынок Индекс концентрации CRk определяется как сумма рыночных долей крупнейших продавцов рынка:   k CRk = ∑yi k ≤ N, I=1где: CRk — индекс концентрации N — число фирм в отрасли yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отраслирынок считается неконцентрированным при значениях индекса для 3 фирм CR3 ниже 45%умеренно концентрированным — при CR3 = 45-70%высококонцентрированным — при CR3 > 70%

№ слайда 14 Измерение уровня концентрации Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI определяется как су
Описание слайда:

Измерение уровня концентрации Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: NHHI = ∑yi2 I = 1где: HHI — индекс Херфиндаля-Хиршмана; yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли; N — число фирм в отрасли. Значения yi могут быть выражены в долях либо в процентах: 0 < HHI ≤ 1,0 < HHI ≤ 10000

№ слайда 15 Определение уровня концентрации по двум показателям
Описание слайда:

Определение уровня концентрации по двум показателям

№ слайда 16 Монопольная власть заключается в возможности устанавливать цену выше предельных
Описание слайда:

Монопольная власть заключается в возможности устанавливать цену выше предельных издержек, и величина, на которую цена превышает предельные издержки, обратно пропорциональна эластичности спроса для фирмы Чем менее эластичен спрос для фирмы, тем большей монопольной властью обладает фирмаФакторы, определяющие эластичность спроса для фирмы:эластичность рыночного спроса (собственный спрос фирмы будет, по крайней мере, столь же эластичен, как и рыночный спрос)число фирм на рынке (если на рынке много фирм, то маловероятно, что одна из них может повлиять на цену)взаимодействие между фирмами (даже если на рынке имеются лишь 2 или 3 фирмы, ни одна из них не сможет увеличить цену во много раз, если соперничество между ними носит агрессивный характер, когда каждая фирма старается захватить львиную долю рынка)

№ слайда 17 Экономические последствия монополии Нерациональное использование общественных ре
Описание слайда:

Экономические последствия монополии Нерациональное использование общественных ресурсов; производственная неэффективностьНеравенство в распределении доходаВысокий уровень производственных издержекОтсутствие стимула к НТПНегативные последствия

№ слайда 18 Экономические последствия монополии Преимущества с точки зрения НТПуверенность в
Описание слайда:

Экономические последствия монополии Преимущества с точки зрения НТПуверенность в том, что экономическая прибыль сохранится долгое время, и инвестиции в НИОКР дадут долговременную отдачуполучение монопольной прибыли за счет более высоких цен является стимулом инновационной деятельностимонополия способствует снижению издержек и реализации эффекта масштабамонополия стимулирует конкуренциюналичие достаточных финансовых ресурсов для инвестиций в НТП

№ слайда 19 Антимонопольная деятельность государства это непрерывная, целенаправленная работ
Описание слайда:

Антимонопольная деятельность государства это непрерывная, целенаправленная работа соответствующих государственных структур не столько по ограничению монополистической эксплуатации рынков, сколько по ликвидации самих экономических и других условий, порождающих те или иные монополии Целью антимонопольной деятельности государства является обеспечение лучших условий для работы рыночного механизма, повышения общего конкурентного тонуса всей экономики

№ слайда 20 Антимонопольная политика государства – это его деятельность, направленная, во 1-
Описание слайда:

Антимонопольная политика государства – это его деятельность, направленная, во 1-х, на ограничение влияния на экономические процессы существующих монополий, во 2-х, на недопущение появления в экономике страны новых монополий Содержание:запрет на ограничение самостоятельности предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услугзапрет на установление исключительных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектовотмена монополистических соглашенийзапрет конкурирующим фирмам договариваться о ценахконтроль на рынке ценных бумаг за приобретением акций конкурирующих фирмзапрет действий, относящихся к недобросовестной конкуренцииразделение компаний-монополистовстимулирование развития малого и среднего бизнесаконтроль над процессами создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектовконтроль над ходом приватизации предприятий-монополистов

№ слайда 21 Демонополизация – это государственная политика борьбы со сверхмонополизмом Основ
Описание слайда:

Демонополизация – это государственная политика борьбы со сверхмонополизмом Основные принципы политики демонополизации 1) определение зоны естественного монополизма и разработка методов его регулирования2) всемерное укрепление рыночных структур, поскольку, чем эффективнее работает механизм рынка, тем слабее монополизм3) синхронизация (одновременное осуществление) процесса демонополизации и реформы управления экономикой

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru