Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур2.Рыночная власть в отрасли3.Типологизация рыночных структур
Признаки рыночных структур 1. Концентрация продавцов (индекс Герфиндаля-Хиршмана): HHI=q12+q22+…qn2=∑q12 = ∑(qi/Q)2, где Q – общий объем рынкаqi –объем продаж отдельной фирмы2.Концентрация покупателей3.Степень дифференциации продукта4.Барьеры входа на рынок
Источники рыночной власти 1.Доля фирмы в отраслевом предложении2.Дифферециация продукта3.Особые права,уникальность продукта4. стратегическое взаимодействие-сговор
Типы рыночных структур 1.Совершенная конкуренция2.Монополистическая конкуренция3.олигаполия4.Монополия
Характеристика рынка совершенной конкуренции 1.атомизация рынка 2. стандартизация продукта3. прозрачность рынка 4. свобода входа и выхода5. автономность поведения фирмы6. отсутствие рыночной власти
Характеристика монопольного рынка МОНОПОЛИЯ1.Полная концентрация предложения у единственного продавца2.Отсутствие субститутов-заменителей, уникальность продукта3. Высокие барьеры входа на рынок4. Отсутствие стратегического поведения5. Спрос на монопольный продукт неэластичен
Экономические последствия монополизации 1.отсутствие конкуренции2. рост издержек производства3. высокие цены в экономике4. перераспределение богатства в их пользу5. падение уровня жизни населения6.невосприимчивость к инновациям