МСБ обеспечивает: МСБ обеспечивает: прирост общего ВВП и занятость населения новые рабочие места новые продукты и рынки, инновационное развитие территории обеспечение потребительского спроса, повышение уровня жизни снижение социальных проблем формирование среднего класса самодостаточность и устойчивость регионального развития
Реакреация и туризм Реакреация и туризм С/Х производство и переработка Строительство Малые перевозки и логистика Торговля и складское хранение Бытовые услуги населению Кооперация с большим бизнесом по производству комплектующих Инновационное развитие новых рынков на стадии бизнес-ангелов Зеленая экономика
Отсутствие достаточного собственного капитала Отсутствие достаточного собственного капитала Отсутствие кредитной истории для привлечения заемного капитала Слабый проектный и стратегический менеджмент Практическое отсутствие инфраструктуры для поддержки развития МСБ Слабое развитие механизмов государственно-частного партнерства Слабое развитие механизмов социального партнерства практическое отсутствие организаций гражданского общества Слабое развитие кооперации Отсутствие стимулов и достаточных рамочных условий в государственной политике
Государственные программы поддержки развития МСБ Государственные программы поддержки развития МСБ Кредитные союзы и банки микрокредитования Государственный банк развития и региональные (земельные банки и фонды Программы подготовки и переподготовки кадров по проектному и стратегическому менеджменту, бизнес-планированию Активное юридически подкрепленное функционирование механизмов государственно-частного партнерства Равноправное социальное партнерство государства и организаций гражданского общества Стимулируемое государством развитие кооперации Полная институциональная поддержка развития инновационных рынков как приоритета государственной стратегии Стимулирование «зеленой» реструктуризации экономики на основе энергоэффективности и импортозамещения Налоговые стимулы и льготы по приоритетам развития
Уполномоченные органы государственной власти должны разработать и подать до 10 октября 2013 в Кабмин проект Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2024 годы. Уполномоченные органы государственной власти должны разработать и подать до 10 октября 2013 в Кабмин проект Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2024 годы. Целью Программы является создание благоприятных условий для осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, поддержки и развития такого предпринимательства путем: - внедрения инновационных технологий; упрощения порядка создания и прекращения предпринимательской деятельности; совершенствования процедур лицензирования и получения документов разрешительного характера – составления; предоставление поддержки инновационно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства. Программу планируется выполнить за период 2014-2024 г.
28 августа 2013 на заседании Правительства одобрен проект распоряжения «Об одобрении Концепции Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2024 гг.». Вышеупомянутая Концепция разработана с учетом практики реализации направлений и мер поддержки, определенных Национальной программой содействия развитию малого предпринимательства, а также необходимостью урегулирования и решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства. 28 августа 2013 на заседании Правительства одобрен проект распоряжения «Об одобрении Концепции Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2024 гг.». Вышеупомянутая Концепция разработана с учетом практики реализации направлений и мер поддержки, определенных Национальной программой содействия развитию малого предпринимательства, а также необходимостью урегулирования и решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства. Среди причин, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, являются: ограниченность финансовых ресурсов субъектов МСП на развитие; наличие административных барьеров, особенно это касается прохождения разрешительных (согласительных) процедур, сертификации и стандартизации товаров и услуг, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности; отсутствие должной поддержки субъектов МСП в части информационного, консультативного и методического обеспечения предпринимательской деятельности.
В странах ЕС на данный момент малые и средние предприятия создают 50-70% всего ВВП. В Германии, Италии, Франции около 95% предприятий это малые и средние предприятия. На малых и средних предприятиях ЕС работает около 50% всех работающих в стране. В Украине на данный момент на малых и средних предприятиях работает всего 25% всех трудовых ресурсов Украины. А вот доля ВВП, приходящаяся на малый и средний бизнес в Украине сегодня не превышает 7%. В соответствии Концепцией до 2024 года доля украинского малого и среднего бизнеса в ВВП должна увеличиться до 62%
Отсутствие единой методологии формирования инновационно-инвестиционных стратегий развития регионов. Отсутствие единой методологии формирования инновационно-инвестиционных стратегий развития регионов. Распыленность государственной помощи, предоставляемой различными министерствами и ведомствами. Распыленность технической помощи от различных доноров. Отсутствие механизмов государственно-частного партнерства в реализации программ развития территорий
Осуществляется по приоритетам развития территории и реализуется через программы реформирования секторов Осуществляется по приоритетам развития территории и реализуется через программы реформирования секторов Предполагает участие государства через финансовые трансферты и государственную собственность Предполагает участие бизнеса в корпоративном капитале и организационных структурах Предполагает эффективное финансовое партнерство, привлечение частного капитала и инвестиций ( В Германии каждое евро государственного финансирования привлекает 6-7 евро приватного капитала) предполагает развитие необходимой инфраструктуры , юридической и законодательной базы
Повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в регионе Повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в регионе Развитие инновационно-инвестиционной модели стратегического развития территории Ускоренная модернизация основных фондов и развитие новых рынков, обеспечение занятости
Определение приоритетов развития Определение приоритетов развития Усиление контроля за качеством Экологизация производства/зеленая реструктуризация Энергосбережение
Основные инвесторы на разных стадиях развития инновационной компании Основные инвесторы на разных стадиях развития инновационной компании
Законодательная норма по инвестированию 2% ВВП в развитие зеленых технологий, ресурсоэффективность, возобновляемые источники энергии, экологически чистый транспорт, енергоеффективное строительство и термосанацию старого жилого фонда, сохранение и восстановление экосистем Законодательная норма по инвестированию 2% ВВП в развитие зеленых технологий, ресурсоэффективность, возобновляемые источники энергии, экологически чистый транспорт, енергоеффективное строительство и термосанацию старого жилого фонда, сохранение и восстановление экосистем Государственные и частные инвестиции в мероприятия и проекты, направленые на уменьшение выбросов СО2 и повышение эффективности использования энергии, развитие государственно-частного партнерства Стимулы - целевые государственные программы, субсидии, направленные на стимулирование развития зеленых секторов экономики, улучшение регуляторной политики и потоков финансовой помощи, введение понятия зеленых государсивеных закупок