Хватает ли Вам времени? Хватает ли Вам времени? Что для Вас означает время? Как Вы используете свое время? Сколько времени у Вас осталось?
1. Анализ видов деятельности. 1. Анализ видов деятельности. 2. Анализ временных потерь. 3. Определение поглотителей времени.
1. Осознанность и упорядоченность личных целей 1. Осознанность и упорядоченность личных целей 2. Регулярно планирование собственного времени 3. Эффективное планирование 4. Умение использовать других людей 5. Рефлексия своей эффективности 6. Энергетический самоменеджмент 7.Твердая воля и самоконтроль и настойчивость
1.Общая стратегия ТМ: 1.Общая стратегия ТМ: стратегия «ускорения» времени стратегия «замедления» времени стратегия «накопления» времени стратегия «упорядочивания» времени 2. Направление ТМ: жизнь в целом дом работа (учеба) взаимоотношения
3. Характер и специфика ТМ: 3. Характер и специфика ТМ: рутинная деятельность творческая деятельность 4. Приоритетные элементы ТМ: Время деятельности = Цель Х (Способ работы + Энергия) – Помехи
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ Б. Франклина
ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ ПО МЕТОДУ «АЛЬПЫ» ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ ПО МЕТОДУ «АЛЬПЫ» 1. Задачи: оптимальность количества задач – 7+- 2, уменьшение задач до 3 – 4 при выполнении серьезных масштабных задач согласованность задач со списком задач (целей) на неделю или месяц завершенность дел планировать невозможное – планирования резерва для срочных внеплановых дел.
2. Приоритеты: 2. Приоритеты: А – в первую очередь и обязательно Б – достаточно важно и желательно, но только после А В – если останется время после А и Б, то хорошо бы выполнить и эти задачи. 3. Оценка длительности времени - сколько времени понадобиться для выполнения каждой задачи.
4. Резервирование времени – принцип «60/40» 4. Резервирование времени – принцип «60/40» 5. Рационализация - ускорение/упрощение/делегирование части задач. 6. Учет затрат – хронометраж реальных затрат времени – количественный и качественный анализа. 7. Контроль - выполнение и решение задач.
ПРАВИЛА ПРИОРИТЕТА ПРАВИЛА ПРИОРИТЕТА Значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество – лишь единичные действия приводят к важным результатам. Большая часть усилий не приводит к желаемым результатам. Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил. Большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил.
«Принцип Парето» «Принцип Парето» Соотношение 20/80 – в процессе работы за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результата. Остальные 80% затрат дают лишь 20% общего итога. 80% на второстепенные -------------------------------------- 20% итога 20% на важные ------------------------------------------------ 80% итога Только 1/5 нашей работы протекает эффективно, 4/5 нашей деятельностью характеризуется в 16 раз меньшей эффективностью.
Дела Дела 20% 80% 80% 20% Результаты
Критерии разделения дел по принципу Парето Критерии разделения дел по принципу Парето
УСКОРЕННЫЙ АНАЛИЗ УСКОРЕННЫЙ АНАЛИЗ (метод Д. Эйзенхауэра)
ПРИНЦИПЫ ПРИОРИТЕТА ПРИНЦИПЫ ПРИОРИТЕТА (по П. Дракеру) В приоритетах важна смелость, а не анализ. Ориентация на будущее, а не на прошлое. Концентрация на возможностях, а не на проблемах. Плыть по своему направлению. Ставить высокие цели, а не те которые достижимы
«Метод швабры» «Метод швабры» Список дел 1 2 3 4 Приоритет 1. Составить список дел. 2. Периодические менять тряпку (приоритеты), выполняя только самые важные дела.
«В-АВВ» «В-АВВ» 1. «В» - рабочий день будем начинать с задач категории В. 2. «А» - решение одной или несколько задач А. 3. «В» - после обеда займитесь задачами В. 4. «В» - тут уж беритесь решать задачи В произвольного характера.
«ПОРЦИОННОСТЬ ЗАДАЧ» «ПОРЦИОННОСТЬ ЗАДАЧ» (3 – 15 – 30 – 90) 3 минуты. Для задач, длительность которых занимает менее трех минут, используем правило «упал, отжался!» 15 минут. Для дел этой категории используем «В-ассорти». 30 минут. Если задача требует 20-30 минут для своего решения, то это обычная плановая задача. 90 минут. Если задача требует для своего решения более часа, то следует применять правило «закрытого часа».
«4 по 25» «4 по 25»
Люди, эффективно управляющие своим временем Люди, эффективно управляющие своим временем 1. Планируют время циклически и линейно 2. Сначала выполняют самые приоритетные задачи 3. Разумно используют свободное время 4. Знают, когда работают наиболее эффективно 5. Имеют хорошую память или хорошие средства запоминания информации 6. Соотносят тайм-менеджмент с самоменеджментом
Люди, неэффективно управляющие своим временем Люди, неэффективно управляющие своим временем 1. Не думают о долгосрочном планировании 2. Не могут правильно установить срочность и приоритетность своих задач 3. Тратят время на свои слабости 4. Следуют системе, которая не соответствует их личностным особенностям. 5. Не умеют слушать, их коммуникация неэффективна. 6. Позволяют обстоятельствам контролировать их действия - реактивное поведение.