PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Культура и искусство в 20 веке
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура и искусство в 20 веке


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура и искусство в 20 веке


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Культура и искусство в20 веке. Учитель истории МОУ Радужненская СОШ Коломенского
Описание слайда:

Культура и искусство в20 веке. Учитель истории МОУ Радужненская СОШ Коломенского района Московской области Бородина Е.А.

№ слайда 2 КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности. Эмиль Золя.

№ слайда 3 Интеллектуальный реализм- Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказ
Описание слайда:

Интеллектуальный реализм- Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль — притчу, казалось бы, отходящую от современности. Интеллектуальный реализм ХХ в. своими традициями восходит к литературе Просвещения. А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта .

№ слайда 4 Психологический реализм- Психологический реализм стремится передать пластику дви
Описание слайда:

Психологический реализм- Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека, взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Психологический реализм: личность ответственна; духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма. У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, А. де Сент-Экзюпери, И. Бергман, М. Антониони, Ф. Феллини, Г. Белль, С. Креймер

№ слайда 5 Социалистический реализм - соцреализм — основной художественный метод, использов
Описание слайда:

Социалистический реализм - соцреализм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой. В нем утверждались следующие принципы : описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием»; согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе. Г. Лорка, П. Неруда.

№ слайда 6 (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направле
Описание слайда:

(фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса.

№ слайда 7 Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы вто
Описание слайда:

Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш). Закреплялся в искусстве абсурд и как прием, и как взгляд на человеческую деятельность, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.

№ слайда 8 (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство
Описание слайда:

(от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

№ слайда 9 Разновидности модерна: Дадаизм, или дада — модернистское течение зародилось во в
Описание слайда:

Разновидности модерна: Дадаизм, или дада — модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаизм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов.

№ слайда 10 (от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — н
Описание слайда:

(от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

№ слайда 11 Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспр
Описание слайда:

Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.

№ слайда 12 Примитивизм - (от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв
Описание слайда:

Примитивизм - (от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Теодор Руссо «Тигр и буйвол»

№ слайда 13 Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
Описание слайда:

Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

№ слайда 14 (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде
Описание слайда:

(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Андре Лоте «Париж»

№ слайда 15 Пикассо Пабло «Муза».
Описание слайда:

Пикассо Пабло «Муза».

№ слайда 16 (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к н
Описание слайда:

(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943г.

№ слайда 17 Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробужден
Описание слайда:

Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» 1943г.

№ слайда 18 (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движени
Описание слайда:

(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г.

№ слайда 19 (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства
Описание слайда:

(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Пит Мондрииан

№ слайда 20 Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.
Описание слайда:

Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.

№ слайда 21 (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основа
Описание слайда:

(от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции. Казимир Малевич «Атлеты» 1933г.

№ слайда 22 Абстрактный экспрессионизм- (англ. abstract expressionism) —движение художников,
Описание слайда:

Абстрактный экспрессионизм- (англ. abstract expressionism) —движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Появилася в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Виллем де Кунинг Без названия 14

№ слайда 23 Джексон Поллок - Хранители тайн (1943).
Описание слайда:

Джексон Поллок - Хранители тайн (1943).

№ слайда 24 авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитект
Описание слайда:

авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

№ слайда 25 (англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано
Описание слайда:

(англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.

№ слайда 26 Энди Уорхол «Зебра» 1983г.
Описание слайда:

Энди Уорхол «Зебра» 1983г.

№ слайда 27 Новые формы в искусстве: Хэппенинг (или хеппенинг, англ. happening) — форма совр
Описание слайда:

Новые формы в искусстве: Хэппенинг (или хеппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем. Основоположником является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. Термин в 1958 году был предложен Аланом Капроу, учеником Кейджа

№ слайда 28 (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусс
Описание слайда:

(англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

№ слайда 29 (, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусств
Описание слайда:

(, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию композитором Дж. Кейджем в 1952 году, исполнившим на сцене «4'33"» (4 минуты 33 секунды тишины). Как направление искусства перформанс возник в 1960-е годы в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис Бёрден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В России наиболее известны перформансы Олега Кулика, супругов Герловиных, Елены Ковылиной и пр.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Граффити- ( граффито; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или над
Описание слайда:

Граффити- ( граффито; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (graffiare — «царапать»). В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

№ слайда 32
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru