"Мы выбираем, нас выбирают...". Имидж фирмы-франчайзи в глазах потенциальных сотрудников. Докладчик: Группа компаний 1С:АВТОМАТИЗАЦИЯБАНТОС СЕРГЕЙСовещание партнеров дистрибутора «ПИЛОТ-IT»г. Волгоград, 25.08.2008
Как происходит первичный выбор компании соискателем? В последние годы стала заметной тенденция: принимая решение об устройстве на работу, потенциальный сотрудник, помимо ключевых условий:компенсационный пакет: «сколько будут платить?» содержание труда: «чем именно предстоит заниматься?»в гораздо большей степени оценивает имидж компании как работодателяПозитивные характеристики имиджа повышают привлекательность организации для сотрудников, и это помогает работодателю с меньшими издержками находить и удерживать персонал
Что такое имидж? Имидж — это образ, представление о компании, сформированное в сознании людей. На формирование имиджа компании влияет: информация, которую компания транслирует во внешнюю среду (осознанно или неосознанно, прямо или косвенно); информация, которую транслируют во внешнюю среду люди, которые так или иначе сталкивались с компанией.
Как информация поступает от компании во внешнюю среду? Большинство фирм-франчайзи каким-либо образом рекламируют себя. Публикуется информация в СМИ и Интернете, многие имеют собственные сайты. Фирмы, ориентированные на массовое продвижение ПП фирмы 1С, размещают рекламу на самых разных носителях – щитовая реклама, транспорт, канцелярские принадлежности, пакеты и т.д.Порой это раздражает, иногда — забавляет. В любом случае у потенциальных кандидатов складывается ощущение, что если фирма размещает много дорогой рекламы, то она скорее всего имеет неплохие доходы
Информационные технологии В наш компьютерный век на имидж компании в глазах потенциальных сотрудников влияет и содержание сайта. Кстати говоря, как и его отсутствие. Любой разумный кандидат прежде чем идти на собеседование в компанию, соберет о ней информацию, И чаще всего в крупных городах она добывается через Интернет. Кандидат зайдет на корпоративный сайт компании, а также заглянет в одну из поисковых систем и поищет, какая еще информация о данной компании имеется в сети. Кроме того, многие кандидаты пытаются узнать, что пишут о компании не только на корпоративном, но и на других сайтах.
Носители информации Кроме самой компании, носителями и распространителями информации о ней являются люди, которые так или иначе сталкивались с ней. Это: бывшие и нынешние сотрудники компании; заказчики (клиенты) и поставщики, работающие с компанией; кандидаты на вакансии, высылавшие свои резюме в адрес компании, звонившие по вопросам трудоустройства и приезжавшие на собеседования; сотрудники кадровых агентств; сотрудники компаний-конкурентов; журналисты.
Критерии оценки компании Выбирая потенциальное место работы, соискатели оценивают следующие наиболее распространенные характеристики компаний: Общая известность История, длительность существованияРазмер, положение на рынке Привлекательность названия, символики, атрибутики Отношение к сотрудникам
Что может повлиять на представление об имидже компании при первом обращении соискателя? Возможность легко дозвониться до менеджеров по персоналу.Возможность приехать на собеседования до/после рабочего дня. Дружелюбный стиль общения при первом обращении.Исчерпывающая информации о самой вакансии на сайте компании.
Оценка офиса Офис необходим любой фирме, независимо от рода ее деятельности. Чем руководствуются владельцы компаний при выборе помещения под офис? Разумеется, решающими факторами обычно становятся удобное местонахождение, хорошая транспортная доступность: Удобство подъезда и парковкиВозможность добираться «без пробок»Удаленность от метроПрестижность района (историческая или недавняя)Наличие в шаговой доступности фитнесс-центров, торговых центровДополнительные факторы:«Дружелюбный интерфейс» офиса (зелень, цветы, светло, тепло)Рабочие места (мебель, техника, тесно/свободно).Организованное питание (доставка обедов в офис/кухня/ресторан)
Кофе как часть делового имиджа Кофе имеет одно амплуа, отстраивающее его от прочих напитков. Он является частью бизнеса, способствует общению. Какой кофе пьют в вашем офисе? Один из критериев оценить отношение руководства к уровню компании, работникам компании. Снять напряженность в переговорах с кандидатом можно начав разговор с взаимного интереса — обсуждения личных предпочтений в сортах кофе (или чая…)
Корпоративные мероприятия, как составляющие имиджа Выезды на природу (шашлыки/летние палаточные лагеря и т.д.)Походы в кинотеатр/театр/циркВечеринки в кафе/барах/пабахБоулингПэйнтбол
Для чего все это нужно? Сформировавшийся имидж определяет круг людей, единомышленников, которые захотят прийти в компанию работать. Основательный, систематический подход к созданию имиджа компании. Формирование имиджа это опосредованное формирование круга единомышленников.Для каждого соискателя - набор решающих факторов при выборе компании - свой. Работая над всеми составляющими имиджа - получим больше специалистов, которым близок созданный компанией имидж.
Спасибо за внимание! Ответы на вопросы: СЕРГЕЙ БАНТОС, [email protected]Группа компаний «1С:Автоматизация»www.avtomatizator.ru(495) 956-2647