Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРАКТИКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ
Интерес к теме «Деловая культура» у руководителей российских рекламных компаний
Интерес к теме "Деловая культура" у руководителей российских рекламных компаний
Интерес к теме "Деловая культура" у руководителей российских рекламных компаний
Определение деловой культуры ЭТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Ценности и правила поведенияСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД Способы взаимодействия между людьмиДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДИнструменты решения задач организации (делового сообщества)
Этический подход «Деловая культура» – это…«Корректное ведение бизнеса…»«Честность на рынке…»«Строгое соблюдение правил на рынке и уважительное отношение к партнерам…»«Взаимоуважение, уважение к клиентам, к работе, к сотрудникам, к потребителям и к партнерам…»«Соблюдение принципов (корректность, сроки, правила)…»«Система ограничений - что можно позволить, а что нельзя…»«Ответственность за свои ошибки…»и т.д.
Социально-коммуникативный подход «Деловая культура» – это…«Взаимодействие с организациями и структурами, партнёрами и конкурентами…»«Умение слушать и коммуницировать…» «Отношения между нами и клиентами, наши отношения внутри коллектива…» «Деловое общение. Следует отделять его от бытового общения…» «Общая совокупность внутренних и внешних отношений в компании…»«Понимание людей внутри организации…»и. т.д.
Деятельностный подход «Деловая культура» – это…«Это культура деловых намерений, путей достижения целей, поведения в конкурентной среде и внутри компании…»«Четкость компании в процедурных вопросах деятельности…»«Поддержание определенного уровня внутри компании…»«Функционирование организации…»«Культура Дела, отношения по поводу Дела, фокусировка…»«Профессионализм и компетентность…»«Как ведутся дела в компании…»
«ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» - система инструментов и способов решения задач в процессе функционирования и развития организации (делового сообщества)
Основные подходы к определению "деловой культуры" Деловую культуру как целостную многоуровневую систему воспринимает только 22% менеджеров – участников исследования
Основные подходы к определению "деловой культуры"
Деловая культура организации (корпоративная культура)
Деловая культура сообщества
Распределение приоритетных управленческих задач, перечисленных руководителями рекламных агентств В практике управления российских менеджеров существенно выражена доля задач, связанных с деловой культурой (37% от общего числа приоритетных задач)
Области практического применения деловой культуры Руководители рекламных агентств видят практическую пользу деловой культуры в следующих областях:построение отношений с клиентами;поиск и подбор кадров;профессиональный рост и обучение сотрудников;мотивация;создание благоприятной атмосферы в коллективе.Российские менеджеры не связывают деловую культуру с решением таких актуальных для коммерческих организаций задач как: повышение конкурентоспособности;развитие рынка;увеличение прибыли;привлечение инвестиций;задачи оптимизации процессов и технологий;задачи развития
Распределение задач, связанных с деловой культурой, по сферам деятельности организации
Распределение задач по основным направлениям деятельности организации
Распределение задач по основным направлениям деятельности организации Руководители выделяют область управления, с которой в первую очередь связывают деловую культуру:Управление человеческими ресурсамиВ стереотипах российских руководителей деловая культура внешних отношений жестко привязана к деловой этике и, что парадоксально, «оторвана» от реального рыночного взаимодействия.
Деловая культура в управленческих стереотипах и в управленческой практике В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ российские менеджеры связывают деловую культуру с технологиями и способами решения текущих задач
Деятельностный подход к пониманию деловой культуры позволяет более эффективно: Выявлять и анализировать ценности, правила и стереотипы поведения, бессознательные установки, а также другие аспекты деловой культуры, которые влияют на поведение персонала и регулируют отношения с клиентами и партнерами. Целенаправленно изменять деловую культуру для повышения конкурентоспособности организацииРазрабатывать инструменты управления, повышающие производительность деятельности и определяющие эффективность взаимодействия в деловом сообществе.
Практическое применение деловой культуры как инструмента управления организацией Любая трансформация должна производиться в контексте общей деятельности организации (бизнес-технологии, управленческие технологии, лидерский стиль и т.д.) Невозможно трансформировать этическую и социально-коммуникативную составляющую деловой культуры без применения инструментального подхода. Все изменения должны идти через лидера (руководителя) и АКТИВНО поддерживаться им. Трансформация организации снизу опасна, так как ее последствия плохо регулируются и контролируются.Те составляющие жизни организации, которые с точки зрения руководителя должны быть технологизированы и автоматизированы, должны рассматриваться с точки зрения деловой культуры с учетом механизмов ее формирования и развития.