Создание эффективного бизнес-планаСессия MG8VLauren Y. HansenКомпания DuPontДокладчик – Dr. Gadi RavidУправление во время перемен 22-24 ноября, 2005 - Киев
“Если ты не знаешь, куда ты идешь, ты можешь оказаться где-нибудь не там.”-Casey Stengel
Оглавление• Что такое бизнес-план?• С чего начать• Задание: Подумайте,...• Основные компоненты• Задание: Сценарии• Собирая части воедино / Что дальше• Советы и предостережения• Подведение итогов
Что такое бизнес-план?• Образ организации как успешного, конкурентоспособного предприятия• Активная поддержка новых предложений• Решительность в реализации намеченного• Следующий шаг после разработки стратегического плана
Необходимость• Современные течения в бизнесе указывают на постепенный отход от традиционного акцента на конечном продукте• Период времени до появления [продукта] на рынке неуклонно сокращается• Размывание традиционных границ между деловыми группами• Рост конкуренции
С чего начать
Рабочая группа• Кто должен принять участие?• Что предпочтительнее – разнообразие подходов или единство взглядов?
Задание: Подумайте,...• Обдумайте положение дел в своей компании(5 минут):– Зачем нужно разрабатывать бизнес-план?– План какого типа нужно разрабатывать? Почему?– Кто должен войти в состав рабочей группы? Почему?• Обсуждение в группах (10 минут)
Основные компоненты• Краткое изложение• Описание компании• Продукция и услуги• Положение дел на рынке• Стратегия продаж• Финансовая информация• Расписание и параметры• Сопутствующая документация
Собирая части воедино• Убедитесь, что:1. Ваши цели привязаны к вашим идеям2. Вы можете указать основные возможности3. Вы готовы к возможным трудностям4. Вы определили своих клиентов5. Вы знаете своих конкурентов
Собирая части воедино• Убедитесь, что:6. Вы знаете свои сильные и слабые стороны7. У вас есть осмысленная стратегия8. Ваши данные точны9. Вы действительно готовы меняться10. Ваш план ясен, последователен и актуален
Собирая части воедино• Окончательное редактирование плана– Используйте свои умения в области информационного дизайна– Не утрачивайте связь с кратким изложением проекта• Отдайте свой план на рецензию
Советы и предостережения• Подготовьте план для первичной аудитории• Будьте готовы к тому, что может понадобиться больше одного варианта• Знайте свои сильные и слабые стороны, возможности и потенциальные проблемы• Данные должны быть точными и убедительными• Убедитесь, что прогнозы не противоречат опыту• Преодолевайте препятствия
Советы и предостережения• Документ должен быть как можно короче• Будьте терпеливы и настойчивы• Разрабатывайте план внутри организации – не нанимайте консультанта• Чересчур широкий план может вызвать в аудитории вопрос о приоритетах• Те же методы можно использовать для планирования собственной жизни
Помните...Никто не может предсказать будущее вашей компании. Но серьезный план может подготовить вашу компанию к будущему.