Региональный конкурс бизнес-идей «Двигай дело!»
Что нас ждет? Конец февраля 2012 г. конкурс бизнес идей «Двигай дело» для всех районовСоревнование и выбор лучших бизнес идейПолучение инвестиций и помощи партнеровРезюме проекта «Двигай дело!»: Возможность показать себя и посмотреть других Получить советы экспертов по созданию СВОЕГО бизнеса. Научиться писать и защищать бизнес-план. Получить почетные грамоты и призы.
Бизнес-идеи Бизнес идея – это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, для развития нового или существующего бизнеса с целью занятия свободной рыночной ниши и извлечения прибыли. Легендарные блокнотики Post-it-Notes состоят из обычной бумаги и клея. Но мир платит компании 3М миллиарды долларов за идею, которая пришла в голову ее рядовому служащему – Спенсеру Сильверу.Многим традиционным мебельным магазинам пришлось уйти с рынка после того, как компания IKEA предложила потребителям вместо готовой стандартной мебели огромный выбор «комплектующих» для воплощения в жизнь их собственных замыслов.Достаточно придумать упаковку и/или организовать доставку уникальной, производимой в Вашей территории продукции в соседние регионы и Вы уже займете свою нишу и получите прибыль
Резюме проекта Резюме – это краткое содержание бизнес-проекта.Задачи:Представить бизнес-идею.Привлечь внимание аудитории и заинтересовать своей идеейРезюме проекта содержит:Описание проблемы и/или рыночной нишиФормулировку бизнес-идеиЦели и задачи проектной команды
Целевая аудитория Описание целевой аудитории – это составление портрета будущего покупателя Вашего товара или услуги КТО ОНИ ? Те, кто сделают Вас успешным и богатым?
Актуальность бизнес-идеи Бизнес-идея - это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, которые можно положить в основу нового или в развитие существующего бизнеса.В чем уникальность МОЕЙ ИДЕИ для МОЕГО района?Что нового Я МОГУ предложить рынку?Чтобы было выгодно и мне, и покупателю?
Экономическое обоснование бизнес-идеи Экономическое обоснование – это совокупность экономических показателей и маркетинговых шагов, дающих представление о жизнеспособности предложенной бизнес-идеи
Экономическое обоснование бизнес-идеи
Маркетинговые исследования Маркетинговое исследование рынка - это сбор, обработка и анализ различных видов информации с целью принятия обоснованных управленческих, финансовых и производственных решений, идущих на пользу Вашему бизнесу.В ходе исследований решаются одна или несколько задач: оценка состояния и тенденций развития рынка выявление свободных рыночных ниш исследование поведения потребителей анализ деятельности конкурентов анализ проведенных рекламных и сбытовых мероприятий анализ собственной деятельности и т.д.
Объекты маркетингового исследования 1. Рынок2. Потребители3. Товар4. Конкуренты
Методы исследований Метод 1. НаблюдениеИсследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и их поведением в различных ситуацияхНапример, понаблюдав, как покупатели выбирают в магазине тот или иной товар, можно улучшить свой товар (например, изменить упаковку или выкладку товара). Главное условие – наблюдатель не вмешивается в события и не влияет на поведение покупателей.Преимущества:а) получение необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничатьб) возможность наблюдения неосознанного поведенияВ) учет окружающей действительностиНедостатки:субъективность наблюдающего
Методы исследований Метод 2. ЭкспериментВ контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на результат.Метод 3. ОпросЭто способ получения информации путем выяснение мнений людей.Метод 4. Экспертное мнение Это глубинное интервью с авторитетным человеком – экспертом по тому вопросу, который Вы исследуете.Один из важных инструментов исследования - АНКЕТААнкета – это ряд составленных заранее вопросов, на которые опрашиваемый дает ответы (устно или письменно)Этапы анкетирования Разработка анкеты Полевые исследования Анализ результатов
Расчет экономических показателей Показатель 1. ВЫРУЧКА - это денежные средства, полученные от продажи товаров и услуг.Выручка = Объем реализации Х ЦенаПример на основе проекта мини-пекарни:Продали 300 тортов – это объем реализацииКаждый торт стоит 200 руб. – это ценаПолучили 60 000 руб. – это выручка
Расчет экономических показателей Показатель 2. ЗАТРАТЫ - выраженные в денежной форме расходы на производство, доставку и сбыт продукции.
Расчет экономических показателей Показатель 3. НАЛОГИ - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства физические и юридические лица — предприятия, организации, граждане. Налоги – это доходы государства, из которых платятся пенсии, зарплаты бюджетникам, строятся дороги, содержатся школы.Выбор системы налогообложения.1. Традиционная система налогообложения. 2. Упрощенная система налогообложения.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.4. Единый сельскохозяйственный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН):а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%;б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%.
Расчет экономических показателей Показатель 4. ПРИБЫЛЬ - это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или услуги, за вычетом уплаченных государству налогов.
Расчет экономических показателей Показатель 5. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов при ведении бизнеса
Расчет экономических показателей Пример расчета рентабельности Это означает, что в данном примерекаждый вложенный рубль принесет 9 копеек прибыли.
Расчет экономических показателей Показатель 6. СРОК ОКУПАЕМОСТИ – период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям.
Расчет экономических показателей Показатель 7. РИСК – это опасное для Вашего бизнеса событие, которое может произойти (или не произойти ). Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов, а в худшем случае – закрытие бизнеса.
Реализация бизнес-идеи Маркетинг (от слова market – рынок) – процесс обеспечения взаимовыгодного обмена между продавцом (или производителем) товара или услуги и покупателем. Это означает — придумать «правильный» продукт, доставить его на рынок, и разместить его там так, чтобы добиться максимально выгодного сбыта товара при максимально благожелательном отклике покупателей.План маркетинга – это документ, который является одной из важных частей общего плана развития предприятия. Он определяет рыночные цели предприятия и способы их достижения.
Друзья! Пермский центр развития предпринимательства и я желаем вамУдачных идей! Серьезной работы!Яркого выступления!Успешного бизнеса!Спасибо за внимание! Рад ответить на вопросы.Пишите: http://vkontakte.ru/club31668085