Бюджетирование, ориентированное на результат, региональный аспект Бараховский А.С. Генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений
Ключевые понятия
Программно-целевое бюджетирование (БОР) Принципы Наличие социальной, экономической, финансовой и производственной обоснованности расходов, включенных в бюджет Планирование измеримых результатов Ответственность за полученные результаты Индикативная система оценки эффективности и результативности Мониторинг результатов деятельности
БОР и реформа бюджетного процесса Реформа бюджетной классификации и бюджетного учета Выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств Совершенствование среднесрочного финансового планирования Расширение сферы применения программно-целевых методов Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета
БОР и реформа регфинансов Прозрачность Законность + внедрение элементов БОР (методики оценки эффективности бюджетных расходов)
Группа А. Группа А. Планирование и исполнение бюджета
Группа С. Группа С. Качество управления кадровыми ресурсами
Эффективность бюджетных расходов
Система оценки эффективности бюджетных расходов
Сбалансированная система показателей эффективности бюджетных расходов
Сбалансированная система показателей эффективности бюджетных расходов
Сбалансированная система показателей эффективности бюджетных расходов
Правовое регулирование
Практика казначейского исполнения бюджетов Отсутствие инициативы бюджетополучателей Переложение ответственности на казначейство Поиск не путей реализации закона, а путей обхода закона
Внедрение методов БОР в России
Основные недостатки внедрения БОР в РФ
Международный опыт БОР
Основные выводы
Основные выводы
Основные изменения федерального законодательства Исключить высокую детализацию планирования расходов в законе (решении) о бюджете Расширить полномочия ГРБС, РБС и ПБС по управлению бюджетными средствами Ввести нормы о СБП Встроить систему докладов в бюджетный процесс Закрепить возможность использования остатков финансирования по завершении финансового года Ввести новые основания для применения ответственности Скорректировать понятия бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи, лимитов и др.
Характеристика типового акта для регионального уровня