1.Резюме 1.Резюме 2.Краткое содержание 3.Описание бизнеса 4. Анализ рынка 5.План маркетинга 6. План производства 7. Организационный план 8.Финансовый план 9. Оценка риска 10. Приложение
1. Цель и стратегии маркетинга. 1. Цель и стратегии маркетинга. 2. Ценообразование. 3. Схема распространения товара. 4. Методы стимулирования продаж. 5. Организация послепродажного обслуживания клиентов. 6. Реклама. 7. PR. 8. Бюджет маркетинга. 9. Контроллинг маркетинга
Каковы цели маркетинга? Каковы цели маркетинга? Каковы метода маркетинга? Каковы текущие мероприятия для достижения целей? Как будет организован маркетинг? Какие для этого имеются ресурсы?
Статистический Статистический Метод экспертных оценок Прогнозирование по методу безубыточности
Главные стратегические установки маркетинга на рынке Главные стратегические установки маркетинга на рынке Товарная стратегия Стратегия ценообразования Сбытовая стратегия Стратегия рекламы и коммуникаций
Более глубокое проникновение на освоенные рынки Более глубокое проникновение на освоенные рынки Отыскание новых демографических и географических рынков Разработка новинок и модификация Диверсификация, расширение номенклатуры продаж
Стратегия атаки Стратегия атаки Стратегия обороны Стратегия отступления
Срытый спрос – развивающийся маркетинг Срытый спрос – развивающийся маркетинг Негативный спрос- конверсионный маркетинг Спрос отсутствует – стимулирующий маркетинг Нерегулярный спрос – синхромаркетинг Полноценный спрос – поддерживающий маркетинг Снижающийся спрос- ремаркетинг
Комплекс продуктов (услуг) Комплекс продуктов (услуг) Качество Дизайн Упаковка Техническое обслуживание Сервис Гарантийное обслуживание
Цена продукта (услуги) Цена продукта (услуги) Метод ценообразования Скидки и условия платежа Формы оплаты Сроки и условия предоставления коммерческого кредита
Издержках Издержках Спросе Ценах конкурентов или Установление стандартных цен Переменное ценообразование Установление единых и гибких цен Стратегия неокругленных цен Концепция «цена – качество»
Каналы сбыта Каналы сбыта География сбыта Время оформления заказа до поставки Запасы Транспорт План мероприятий по сбыту Бюджет маркетинга
Виды рекламы Виды рекламы Персональная продажа Политика в отношении торговой марки План рекламных мероприятий Бюджет
Исходя из наличия денежных средств Исходя из наличия денежных средств Метод остаточного принципа Разработка рекламного бюджета на основе планирования затрат В процентах к объему реализации Соответствие рекламным затратам конкурента
Цель – увеличение доли рынка Цель – увеличение доли рынка Новый завод предполагается позиционировать как самый высокотехнологичный и современный завод в Европе, предлагающий кирпич самого высокого качества
Быть лучшими на рынке кирпича, т.е. Получить лидерство по уровню качества и широте ассортимента Быть лучшими на рынке кирпича, т.е. Получить лидерство по уровню качества и широте ассортимента Сохранить лидирующие позиции на рынке кирпича в Санкт-Петербурге по доле рынка Обеспечить выход на новые географические рынки в рамках концепции «Лучшая строительная группа России
В основе конкурентной стратегии будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции В основе конкурентной стратегии будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции Ключевая компетенция 1-го уровня Конкурентная стратегия нового завода – самое высокое в России качество. Ключевая компетенция 3-го уровня Наличие собственного карьера Наличие собственных подъездных путей
Ценовая политика Ценовая политика С учетом высокого качества продукции цена на изделия нового завода предполагается на 10% выше, чем на существующую аналогичную продукцию. Дифференциация цен по маркам кирпича 5-10%
С учетом ограниченного круга потребителей будет использована прямая реклама: С учетом ограниченного круга потребителей будет использована прямая реклама: Семинары Рассылки рекламных материалов Рекламно-информационные статьи
1.Резюме 1.Резюме 2.Краткое содержание 3.Описание бизнеса 4. Анализ рынка 5.План маркетинга 6. План производства 7. Организационный план 8.Финансовый план 9. Оценка риска 10. Приложение
готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».
Цель – определение организационно-технического уровня производства, способного обеспечить объемы выпуска продукции соответствующего качества. Цель – определение организационно-технического уровня производства, способного обеспечить объемы выпуска продукции соответствующего качества. Цель – доказать инвестору реальную возможность обеспечить производство необходимого продукта требуемого качества и в нужные сроки
Задачи: Задачи: определить вид технологии; оценить потребности в производственных мощностях; рассчитать необходимый объем сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов.
Фирма действующая или вновь создаваемая Фирма действующая или вновь создаваемая Вида деятельности Цели использования бизнес-плана- Для внутренних целей (планирования и управления бизнесом) Для инвесторов
Вопросы закупки товара Вопросы закупки товара Особенности его доставки Хранение товаров Системы управления запасами на складе
Способы предоставления услуг Способы предоставления услуг Требуемое оборудование Технология обслуживания клиентов Оценка качества слуг
Пример: Бизнес-план интернет- магазина по продаже запчастей для мотоциклов. Пример: Бизнес-план интернет- магазина по продаже запчастей для мотоциклов. Продажи осуществляются через интернет- магазин и социальные сети. Арендуется склад – пункт самовывоза товара. Осуществляется курьерская доставка. Менеджер координирует работу курьеров. Собственники фирмы занимаются выкладке объявлений, раскрутке сайта и принятию заказов.
Бизнес-план Тонус-клуба Бизнес-план Тонус-клуба Клуб состоит из двух основных помещений: медицинский кабинет и тренажерный зал Приведен полный перечень тренажеров Далее приведен перечень терапий, проводимых в медицинском кабинете
Анализа размещения предприятия Анализа размещения предприятия Характеристики производственного цикла Оценки необходимых факторов производства Оценки необходимых поставщиков Нормативных актов, касающиеся производства Анализа величины издержек производства
При создании новой организации При создании новой организации При необходимости перебазирования фирмы Вследствие создания и перебазирования отдельных структурных подразделений фирмы
Близости к потребителям и поставщикам, Близости к потребителям и поставщикам, Доступности транспортных магистралей, Наличию коммуникационных сетей (электричество, вода, газ) Правовому режиму, Оценки потребностей по дополнительному вложению средств в развитие инфраструктуры
Требует дополнительного изучения. Необходимо учитывать наличие Требует дополнительного изучения. Необходимо учитывать наличие пешеходных и транспортных потоков, стоянки для транспорта, наличия подъездных путей, конкурентное окружение
Описание технологического процесса, Описание технологического процесса, Основные требования к организации производственного процесса, Программу производства продукции, Состав необходимого оборудования, Стоимость основных производственных фондов, Потребность сырья, материалов, комплектующих.
6.1. Описание используемой технологии 6.1. Описание используемой технологии 6.2.производственная программа 6.3. материально-производственная база организации 6.4.расчет потребности в сырье и энергии 6.5 трудовые ресурсы 6.6.Прогноз затрат
Задачи: Задачи: определить вид технологии; оценить потребности в производственных мощностях; рассчитать необходимый объем сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов.
Технологический процесс – это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодными к индивидуальному или производственному потреблению Технологический процесс – это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодными к индивидуальному или производственному потреблению
тип производства (единичное, серийное, массовое), тип производства (единичное, серийное, массовое), метод его организации, структура производственного цикла, может приводиться схема технологического процесса
Способы сочетания организации производственного процесса во времени и в пространстве Способы сочетания организации производственного процесса во времени и в пространстве
Наиболее прогрессивная и эффективная форма организации производственного процесса, основанная на ритмичной повторяемости согласованных во времени операций Наиболее прогрессивная и эффективная форма организации производственного процесса, основанная на ритмичной повторяемости согласованных во времени операций
организуют при равенстве или кратности норм времени организуют при равенстве или кратности норм времени ( ti ) такту поточной линии (r ) : r= ti/ сi , где сi – число рабочих мест по операциям процесса.
сi = ti/ r, где сi– число рабочих мест по операциям процесса, ti - норма времени, r - такт
Производственная программа формируется на основе результатов маркетинговых исследований рынка при сопоставлении с производственными возможностями предприятия. Производственная программа формируется на основе результатов маркетинговых исследований рынка при сопоставлении с производственными возможностями предприятия.
Прогноз продаж, Прогноз продаж, Оптимальность запасов, График освоения производства
План производства продукции План производства продукции (производственная программа) Возможности доставки продукта (услуги) Система управления качеством
Товарная продукция Товарная продукция Реализованная продукция Валовая продукция Незавершенное производство
Описание необходимых зданий и сооружений, оборудования Описание необходимых зданий и сооружений, оборудования (производственное, транспортное, офисное), сырья и материалов.
Поставщиков сырья и материалов, условия поставок, Поставщиков сырья и материалов, условия поставок, Альтернативные источники снабжения, Себестоимость продукции, Экологическая безопасность проекта.
Сырье, материалы, п/ф, вспомогательные материалы Сырье, материалы, п/ф, вспомогательные материалы Топливо, энергия и др. Трудовые ресурсы (рабочая сила) Оценка производственных затрат (расчет основных издержек производства)
Производится на основе составленной производственной программы. Переменные затраты. Производится на основе составленной производственной программы. Переменные затраты. Рассчитываются затраты на сырье и энергию на 1 единицу продукции, а затем масштабируются по количеству продукции в каждом интервале времени.
В данном разделе необходимо указать В данном разделе необходимо указать потребность в основном производственном персонале, рассчитать фонд заработной платы разработать программу мотивации труда.
Оценка общих инвестиционных затрат: Оценка общих инвестиционных затрат: Расходы подготовительного периода Основные средства Оборотные средства Нематериальные активы
Расходы по открытию фирмы Расходы по открытию фирмы Подготовительные исследования
Иоб =НОСдн*Тоб +ОДС+ДЗ Иоб =НОСдн*Тоб +ОДС+ДЗ Иоб - инвестиции в оборотные средства, НОСдн - норматив оборотных средств, Тоб – норма запаса, ОДС- минимальный остаток денежных средств на расчетном счете, ДЗ- краткосрочная дебиторская задолженность
1.Резюме 1.Резюме 2.Краткое содержание 3.Описание бизнеса 4. Анализ рынка 5.План маркетинга 6. План производства 7. Организационный план 8.Финансовый план 9. Оценка риска 10. Приложение
Организационная структура Организационная структура Расчет численности Управленческий персонал Оплата труда Кадровая политика фирмы
владельцах-собственниках предприятия менеджерах, занимающих ключевые позиции в составе команды управления
Директора Директора Начальники отделов (продаж, производства, маркетинга и т.д.)
Потребность в кадрах по профессиям Потребность в кадрах по профессиям Квалификационные требования Форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство и др.) Режим труда
Технические специалисты и другие работники, без которых компания не может обойтись Технические специалисты и другие работники, без которых компания не может обойтись
Схема оргструктуры управления Распределение функций между руководителями Система оплаты труда руководителей
Положение об оплате труда: 1.система оплаты труда, Положение об оплате труда: 1.система оплаты труда, 2.порядок премирования Страхование
Расчет потребности в специалистах Расчет потребности в специалистах Штатное расписание Предполагаемая схема мотивации персонала План подготовки кадров План социального развития Итоговая схема расходов на персонал