Бизнес-план – это комплексная оценка возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора. Бизнес-план – это комплексная оценка возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора. Он нужен предпринимателям, которые собираются заняться собственным делом, руководителям, которые желают расширить бизнес путем увеличения номенклатуры продукции, и пр. Бизнес-план позволяет исследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческую эффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения, предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль.
Для начала задайте себе несколько вопросов касательно вашего будущего бизнес-плана. Ответы на них следует давать в письменном виде. Таким способом Вы сделаете первые шаги в правильном направлении и после этого составление бизнес-плана наверняка пойдет у Вас намного легче. Для начала задайте себе несколько вопросов касательно вашего будущего бизнес-плана. Ответы на них следует давать в письменном виде. Таким способом Вы сделаете первые шаги в правильном направлении и после этого составление бизнес-плана наверняка пойдет у Вас намного легче. Первым вопросом при подготовке бизнес-плана должен быть "Какие базовые компетенции имею я и мое предприятие?". Такой вопрос с самого начала расставляет точки над "і": Это Вы можете делать особенно хорошо, а то, что Вы можете делать особенно хорошо и должно стать предметом Вашего бизнеса. Следующий вопрос звучит просто, но он является очень важным: "Какие сильные и какие слабые стороны имеет Ваше предприятие или Ваше будущее предприятие?". Напишите список сильных и слабых позиций для разных сфер деятельности
В титульном листе указываются реквизиты компании и ее собственников, суть проекта, исполнители и дата составления; В титульном листе указываются реквизиты компании и ее собственников, суть проекта, исполнители и дата составления; Резюме должно быть составлено таким образом, чтобы у кредиторов возникал интерес к проекту; Описание компании, начиная с истории создания, и заканчивая достижениями и местом на рынке; Подробное описание продукта; Маркетинговый анализ: сравнение свойств и характеристик продукта с существующими аналогами-конкурентами; Стратегия продвижения товара, определяющая потребительскую категорию, методы и каналы сбыта продукции; Производство продукта – расчеты затрат на закупку материалов для производства, ремонт и обслуживание, и т.д.; План по персоналу - информация о необходимом количестве и квалификации кадров, расчеты затрат на оплату труда; В финансовом плане рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль. Он показывает, какие финансовые ресурсы и в какие периоды времени потребуются для реализации проекта; Анализ рисков описывает возможные риски проекта и стратегию по их минимизации; В приложениях приводятся документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации, характеристики конкурентов, копии рекламных материалов, прайс-листов и каталогов, заключения экспертов и т.д.
Бизнес-план должен включать в себя Бизнес-план должен включать в себя описание ряда ключевых моментов (элементов), на которых будет базироваться представленная в нем информация: цели, миссия компании, место и текущее положение на рынке, инициаторы идеи, суть и перспективы проекта. Решение тех или иных существующих проблем:поставка товаров туда, где ощущается их недостаток; построение здания там, где оно необходимо; конструирование и создание нужного потребителям агрегата или устройства, и т.п. описание потенциального потребителя предлагаемых товаров (работ, услуг), а также четкую характеристику рыночного сегмента. описание предлагаемого главного объекта данного проекта (товара, работы, услуги, построенного здания, и т.п.). Необходимо рассмотреть его форму, функциональность, отличительные особенности, а также перспективы дальнейшего развития. представлению основателей и руководителей компании, выступающей инициатором и реализатором предлагаемого проекта. финансовая часть. Здесь выполняется анализ финансового состояния предприятия (рассматриваются основные формы отчетности — Отчет о прибылях и убытках, Бухгалтерский баланс предприятия и т.д. реальность и достоверность его реализации. Все выводы и предложения, содержащиеся в бизнес-плане, должны опираться на реальные и обоснованные доказательства, подкрепленные конкретными фактами и примерами. Объективность, комплексность, доступность Аккуратное оформление
В большинстве случаев бизнес-план должен включать в себя перечисленные ниже разделы. В большинстве случаев бизнес-план должен включать в себя перечисленные ниже разделы. - Введение. - Резюме бизнес-плана. - Представление компании – инициатора проекта, ее текущего положения на рынке. - Представление предлагаемого товара (работы, услуги). - Описание соответствующего сегмента рынка, а также имеющихся конкурентов. - Производственный план проекта. - План сбыта. - Финансовый план проекта.
Вариант 1: Бизнес с нуля Вариант 1: Бизнес с нуля ОРганизационная форма: субъект предпринимательской деятельности (СПД). Регистрация СПД оформляется от 3-х дней за чисто символические средства (около 34 грн.) и с минимальным набором документов (паспорт, идентификационный код). Наибольшее распространение в сферах: торговля(лидер), пиццерии, автомойки, производство металлопластиковых окон, салоны красоты, химчистки, небольшие фитнес-клубы, кофейни Минимальная сумма для старта: $10 тыс. (по мнению экспертов) Наиболее распространённая форма: Интернет-продажи (плюсы – небольшая стоимость сайта, минимальные затраты на содержание магазина; минусы 0- как и в любом магазине –пополнение и содержание складов, своервеменная доставка и т.д.) Средний бизнес с нуля: от $50 тыс. стартового капитала. Плюсы: упрощённое привлечение крдеитов, возможность подписания долгосрочного контракта с крупной фирмой. Минусы: довольное большие первоначальные капиталовложения. Обязательно: Бизнес-план
Вариант 2:покупка уже готового бизнеса (франчайзинг) Вариант 2:покупка уже готового бизнеса (франчайзинг) Стартовые пакеты "бизнеса под ключ" зачастую предлагают предприятия общепита (пиццерии, фаст-фуд), торговли одеждой Пакет включает: полное описание технологии данного бизнеса, объем необходимых инвестиций, количество персонала, рекламная и маркетинговая поддержка, общий план, оформление зала, пополнение склада (в торговле) Стартовый капитал: стоимость франшизы + помещение
Вариант 3:фриланс Вариант 3:фриланс Представители: журналисты, дизайнеры, IT-специалисты и т.п. Основание: договор на предоставление услуг Плюсы: гибкий график, наличие свободного времени Минусы:нерегулярность заказов и, соответственно, доходов
Джулии Дьем , офтальмолог, ушла из престижной компании и основала свій бренд детских солнезащитных очков Джулии Дьем , офтальмолог, ушла из престижной компании и основала свій бренд детских солнезащитных очков
Офисы стоматологов Офисы стоматологов Службы подготовки бухгалтерского учета Юридические услуги Офисы других практикующих врачей Поддержка горной промышленности Офисы врачей Центры амбулаторной помощи Гравировка, термальная обработка и смежные отрасли Бездепозитные кредитные союзы Страховые брокеры, агенства и вся сфера страхования
Утверждение 1:«Парадоксальное решение и есть, как правило, самое правильное». Делать как все незнакомое тебе дело –не означает делать это дело хорошо. Люди, которые давно в этом бизнесе – твои конкуренты, и главное их оружие против тебя – опыт. Утверждение 1:«Парадоксальное решение и есть, как правило, самое правильное». Делать как все незнакомое тебе дело –не означает делать это дело хорошо. Люди, которые давно в этом бизнесе – твои конкуренты, и главное их оружие против тебя – опыт. Утверждение 2:«Главное правило успеха – нарушение правил!» Нонекоторые правила всё же есть. 1. Сначала решите, какое дело Вам по душе. Без этого, никакой бизнес «не пойдёт». 2. Потом присмотритесь, как это дело «делают все». 3. И сделайте наоборот! По мере начала оперативно исправляйте ошибки и находите новые идеи. При этом, не разбрасывайтесь деньгами, старайтесь оптимизировать (сокращать) любые расходы. Если вы действуете «не как все», это и будет самой лучшей Вашей рекламой. И клиенты Вам достанутся не такие, как всем! Денежные! Надеюсь…
Правило №1. Найдите свою нишу Правило №1. Найдите свою нишу Правило №2. Подчеркните, чем вы отличаетесь от других. Правило №3. Не забывайте про закон первого впечатления. Правило №4. От репутации зависит все. Правило №5. Улучшайте ваш бизнес. Правило №6. Ориентируйтесь на пожелания ваших клиентов Правило №7. Планируйте. Правило №8. Не бойтесь нового. Правило №9. Работайте, но только с умом. Правило №10. В Бизнесе важно не количество времени, а ваша продуктивность.