Содержание сети бюджетных учреждений за счет средств соответствующего бюджета вне зависимости от объема и качества оказываемых учреждениями услуг Содержание сети бюджетных учреждений за счет средств соответствующего бюджета вне зависимости от объема и качества оказываемых учреждениями услуг Сметное финансирование снижает (исключает) стимулы к повышению эффективности и оптимизации деятельности учреждений по оказанию услуг Отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений Неудовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в образовании, здравоохранении и др. отраслях социальной сферы
С 2007 года создано автономных учреждений в социальной сфере: С 2007 года создано автономных учреждений в социальной сфере: в субъектах Российской Федерации – более 1200; в муниципальных образованиях – более 3000; на федеральном уровне – 26. Наибольшее количество учреждений создано в сферах образования, культуры, ЖКХ, транспорта и др.
Федеральный закон «Об автономных учреждениях» Федеральный закон «Об автономных учреждениях» + Самостоятельность АУ в распоряжении имуществом и денежными средствами (кроме недвижимого имущества и ОЦДИ) + Переход от сметного финансирования к субсидии + Возможность установления прямых контактов с поставщиками, минуя конкурсные процедуры + Обслуживание счетов в кредитных организациях (отсутствие санкционирования расходов) - Усложненная процедура изменения типа БУ на АУ - Отсутствие гарантий стабильности финансового положения учреждения при изменении типа - Неясность стимулов к изменению типа БУ на АУ
от 28.05.2007 № 325 - «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» от 28.05.2007 № 325 - «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» от 31.05.2007 № 337 - «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (утратило силу в связи с принятием ППРФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества») от 10.10.2007 № 662 - «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» (внесены изменения в связи с принятием ППРФ от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения») от 18.10.2007 № 684 - «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» от 24.12.2007г.№ 924 – «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений» (утратило силу в связи с принятием ППРФ от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесение в них изменений») от 18.03.2008г. № 182 – «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении АУ и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (внесены изменения в связи с принятием ППРФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»)
Упрощение процедуры создания и благоприятных условий для функционирования автономных учреждений в социальной сфере в части: Упрощение процедуры создания и благоприятных условий для функционирования автономных учреждений в социальной сфере в части: принятия решения учредителем о переводе БУ в АУ (за Правительством РФ сохранено право принятия решения о создании АУ); наделения федеральных органов исполнительной власти правом отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества автономного учреждения, отменив действующую норму Закона, в соответствии с которой соответствующий порядок устанавливался Правительством Российской Федерации;
упрощения перехода прав от бюджетных учреждений к автономным учреждениям на объекты недвижимого имущества, возникших до возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; упрощения перехода прав от бюджетных учреждений к автономным учреждениям на объекты недвижимого имущества, возникших до возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; обеспечения условий развития автономных учреждений с наделением учредителя правом финансирования мероприятий по их развитию; снятия ограничений по изменению типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; уточнение полномочий руководителя автономного учреждения и наблюдательного совета.
Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Урегулирование вопроса о неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств автономных учреждений. Установление для автономных учреждений нормы о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Распространение на автономные учреждения права по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ, в соответствии с которой автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях», подлежат реорганизации или ликвидации со дня официального опубликования Закона № 83-ФЗ, возможностью изменения типа соответствующего АУ, а срок реорганизации, ликвидации или изменения типа продлить до 1 января 2012 г. Расширение перечня сфер, в которых могут создаваться автономные учреждения
Внесение изменений и дополнений в: Внесение изменений и дополнений в: Гражданский кодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений) Бюджетный кодекс РФ (в части введения и корректировки новых понятий; регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных и казенных учреждений; формирования государственного (муниципального) задания и др.) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (установление типов государственных и муниципальных учреждений, определение и конкретизация правового положения бюджетных и казенных учреждений) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях» (корректировка вопросов создания и управления), а также в Налоговый, Градостроительный, Административный кодексы и еще 29 федеральных законов.
от 26.07.2010 № 537 - «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (внесены изменения в ППРФ № 662) от 26.07.2010 № 537 - «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (внесены изменения в ППРФ № 662) от 26.07.2010 № 538 - «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (утратило силу ППРФ № 337, 639) от 26.07.2010 № 539 - «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесение в них изменений» (утратило силу ППРФ - № 71,. 924) от 02.09.2010 № 671 - «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (внесены изменения в ППРФ № 182) от 02.08.2010 № 590 - «О полномочиях по исполнению публичных обязательств»
Раздел 1. Общие сведения об учреждении Раздел 1. Общие сведения об учреждении виды деятельности учреждения; перечень платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением; перечень разрешительных документов; количество штатных единиц учреждения; средняя заработная плата сотрудников учреждения Раздел 2. Результат деятельности учреждения в формате и в сравнении с показателями Плана ФХД Раздел 3. Об использовании имущества, закрепленного за учреждением
Основные (нормативно-правовые) критерии: Основные (нормативно-правовые) критерии: положения и установления федеральных законов положения и установления иных федеральных нормативных правовых актов положения и установления законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, принятых в установленной сфере компетенции положения и установления муниципальных правовых актов, принятых органами МСУ в установленной сфере компетенции Дополнительные (экономические и управленческие) критерии: учет экономического и управленческого потенциала ГУ/МУ
Дополнительные критерии Дополнительные критерии Средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения учреждения Средний рост доходов учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) Средний рост балансовой стоимости основных фондов учреждения Средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной /муниципальной услуги Средний рост заработной платы работников в среднем по учреждению Коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда, (отношение среднего роста заработной платы работников учреждения, за исключением административно-управленческого персонала, к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала учреждения) (Показатели оцениваются в динамике за отчетный финансовый год и два предыдущих года)
Дополнительные критерии Дополнительные критерии Достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом (оценивается положительно, если имущество учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества, либо превышает их) Степень износа основных фондов (нефинансовых активов) - отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов) Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту РФ(МО) в целом, муниципальному образованию, в котором располагается государственное учреждение субъекта Российской Федерации, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов)
Дополнительные критерии Наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности) Доля профильных внебюджетных доходов - отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год
Способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие учреждения, после изменения его типа Способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие учреждения, после изменения его типа (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) Рейтинг учреждения по данным независимых рейтинговых агентств Наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий Наличие программы развития автономного учреждения
Учредитель при заключении трудового договора с руководителем БУ предусматривает в нем: Учредитель при заключении трудового договора с руководителем БУ предусматривает в нем: права и обязанности руководителя показатели оценки эффективности и результативности его деятельности (устанавливаются учредителем) 3. условия оплаты труда руководителя 4. срок действия, если срок установлен учредительными документами 5. условие о расторжении договора по инициативе учредителя (работодателя) в соответствии с ТК РФ при наличии у БУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем (соответствующие рекомендации в отношении БУ субъектов РФ и МО утверждены распоряжением Правительства РФ от 7.09.2010 № 1505-р)
Рекомендуемые методы определения нормативных затрат Рекомендуемые методы определения нормативных затрат нормативный структурный экспертный Возможные объекты определения затрат Отдельно по каждому учреждению В среднем по группе учреждений С использованием корректирующих коэффициентов