PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Бюджетные и автономные учреждения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Бюджетные и автономные учреждения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Бюджетные и автономные учреждения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Бюджетные и автономные учреждения
Описание слайда:

Бюджетные и автономные учреждения

№ слайда 2 Основные цели реформирования стимулирование процессов развития и нововведений за
Описание слайда:

Основные цели реформирования стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности; рост возможностей образовательного выбора для учащихся; рост автономии школы; повышение эффективности бюджетных расходов.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Бюджетное учреждение организация, созданная органами государственной власти РФ,
Описание слайда:

Бюджетное учреждение организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Правовой режим бюджетного учреждения урегулирован Бюджетным кодексом РФ, прежде всего, его ст. 161.

№ слайда 6 Автономное учреждение представляет собой тип государственных и муниципальных учр
Описание слайда:

Автономное учреждение представляет собой тип государственных и муниципальных учреждений, характеризующийся их большей финансово-экономической самостоятельностью и ограничением влияния учредителя на доходную деятельность автономного учреждения.

№ слайда 7 Характеристика АУ Расширение хозяйственной самостоятельности учреждений Переход
Описание слайда:

Характеристика АУ Расширение хозяйственной самостоятельности учреждений Переход от управления затратами к управлению результатами Переход от сметного финансирования учреждений к субвенциям и субсидиям Увеличение доли программного и проектного финансирования Расширение источников финансирования текущей деятельности Переход к среднесрочному финансовому планированию и ответственному финансовому менеджменту Повышение заработной платы работников социальной сферы Переход к общественно-государственному управлению

№ слайда 8 Правовой статус автономных учреждений урегулирован ФЗ «Об автономных учреждениях
Описание слайда:

Правовой статус автономных учреждений урегулирован ФЗ «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (Далее - ФЗ № 174-ФЗ). «автономия учреждения» и образовательная автономия» - разные понятия. применительно к учреждению «автономность» не означает полную независимость.

№ слайда 9 Свобода финансовохозяйственной деятельности АУ существенно ограничена наблюдател
Описание слайда:

Свобода финансовохозяйственной деятельности АУ существенно ограничена наблюдательным советом, наличие которого является обязательным для каждого автономного учреждения, и особым порядком совершения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.

№ слайда 10 отличия в правовом статусе БУ и АУ Отвечает по своим обязательствам находящимися
Описание слайда:

отличия в правовом статусе БУ и АУ Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (ст. 120 ГК РФ). Отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ (п. 4 ст. 2 ФЗ № 174-ФЗ).

№ слайда 11 отличия в правовом статусе БУ и АУИмеет лицевые счета в органах казначейства (по
Описание слайда:

отличия в правовом статусе БУ и АУИмеет лицевые счета в органах казначейства (подпункт «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 161 Бюджетного ко декса РФ). Вправе в установленном по рядке открывать счета в кредитных организациях (п. 3 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ).

№ слайда 12 отличия в правовом статусе БУ и АУДоходы от использования имущества, после уплат
Описание слайда:

отличия в правовом статусе БУ и АУДоходы от использования имущества, после уплаты налогов и сборов и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, являются доходами соответствующего бюджета (п. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества (учредитель) не имеет права на получение доходов от осуществления АУ деятельности и использования закрепленного за АУ имущества (пункты 8 - 9 ст. 2 ФЗ «Об АУ»).

№ слайда 13 отличия в правовом статусе БУ и АУИспользует бюджетные средства в соответствии с
Описание слайда:

отличия в правовом статусе БУ и АУИспользует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Финансовое обеспечение бюджетной деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета (п. 4 ст. 4 ФЗ № 174-ФЗ).

№ слайда 14 особенности АУСледует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 65 ГК РФ автономны
Описание слайда:

особенности АУСледует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 65 ГК РФ автономные учреждения, как и бюджетные не могут быть признаны банкротом.

№ слайда 15 особенности правового статуса АУв соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ АУ не являют
Описание слайда:

особенности правового статуса АУв соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ АУ не являются бюджетными учреждениями, а следовательно на них не распространяется действие ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (см. письмо Минэкономразвития России от 18 января 2008 г. № Д04-90).

№ слайда 16 особенности АУзадание учредителя финансируется не по смете, а «одной строкой», ч
Описание слайда:

особенности АУзадание учредителя финансируется не по смете, а «одной строкой», что означает, что АУ фактически самостоятельно в определении конкретных направлений и объемов расходования полученных средств.

№ слайда 17 особенности АУфинансовое обеспечение выполнения задания должно осуществляться уч
Описание слайда:

особенности АУфинансовое обеспечение выполнения задания должно осуществляться учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

№ слайда 18 особенности АУв соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ № 174-ФЗ объем финансового обеспеч
Описание слайда:

особенности АУв соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ № 174-ФЗ объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения. финансирование выполнения заданий учредителя указанными учреждениями должно осуществляться в одинаковых объемах (при равенстве других показателей, от которых зависит объем финансирования).

№ слайда 19 Автономное учреждение может быть создано путем учреждения или путем изменения ти
Описание слайда:

Автономное учреждение может быть создано путем учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

№ слайда 20 АУ может быть создано Изменение типа существующего государственного (муниципальн
Описание слайда:

АУ может быть создано Изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения (не реорганизация!) (сохранение лицензий, свидетельств о госаккредитации и т.п.) Учреждение («с нуля»)

№ слайда 21 Подготовка предложения о создании АУ (Пост.Правительства РФ от 28.05.2007 № 325)
Описание слайда:

Подготовка предложения о создании АУ (Пост.Правительства РФ от 28.05.2007 № 325) Решение ВОИВ о создании АУ, в т.ч.: перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества мероприятия по созданию АУ

№ слайда 22 Необходимые документы Положение об осуществлении муниципальными органами исполни
Описание слайда:

Необходимые документы Положение об осуществлении муниципальными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя муниципального АУ; Правила подготовки предложения о создании муниципальных АУ путем изменения типа существующих муниципальных учреждений и создания АУ путем его учреждения; Порядок и условия формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения задания.

№ слайда 23 создание МАУ путем изменения типа Предложения и проект решения администрации мун
Описание слайда:

создание МАУ путем изменения типа Предложения и проект решения администрации муниципального образования по данному вопросу подготавливаются, как правило, муниципальным органом, в ведении которого находится МУ (выполняет в отношении последнего функции учредителя), по инициативе или с согласия МУ и по согласованию с муниципальным органом по управлению муниципальным имуществом.

№ слайда 24 создание МАУ путем изменения типа В случае принятия органом, выполняющим функции
Описание слайда:

создание МАУ путем изменения типа В случае принятия органом, выполняющим функции учредителя, решения о целесообразности создания МАУ путем изменения типа находящегося в его ведении МУ (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) данный орган направляет МУ соответствующее предложение (установленной формы нет).

№ слайда 25 создание МАУ путем изменения типаМУ информирует в срок, не превышающий 2 месяцев
Описание слайда:

создание МАУ путем изменения типаМУ информирует в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, орган, выполняющий функции учредителя, о принятом высшим коллегиальным органом МУ (при наличии такого органа) или руководителем такого учрежде ния (при отсутствии коллегиального органа) решении

№ слайда 26 создание МАУпутем изменения типа После этого орган, выполняющий функции учредите
Описание слайда:

создание МАУпутем изменения типа После этого орган, выполняющий функции учредителя, в течение 2 месяцев подготавливает предложение и проект решения администрации муниципального образования.

№ слайда 27 Предложение должно содержать обоснование создания АУ, в том числе с учетом возмо
Описание слайда:

Предложение должно содержать обоснование создания АУ, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг; сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

№ слайда 28 Предложение должно содержать сведения об имуществе, находящемся в оперативном уп
Описание слайда:

Предложение должно содержать сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения; сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого АУ; иные сведения. для федеральных государственных учреждений форма предложения утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 года № 325.

№ слайда 29 Устав АУ (ст.7 Закона «Об АУ»): наименование АУ, включающее слова «АУ» и содержа
Описание слайда:

Устав АУ (ст.7 Закона «Об АУ»): наименование АУ, включающее слова «АУ» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; место нахождения АУ; сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя АУ (ст.6 закона «Об АУ»); предмет и цели деятельности АУ; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые АУ вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (ст.4 закона «Об АУ»); сведения о филиалах, представительствах АУ; структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов (гл. 3 закона «Об АУ»); иные предусмотренные федеральными законами сведения.

№ слайда 30 Проект решения о создании АУ путем изменения типа существующего МУ должен содерж
Описание слайда:

Проект решения о создании АУ путем изменения типа существующего МУ должен содержать сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого АУ и ответственном за проведение мероприятий по созданию АУ; сведения об имуществе, закрепляемом за АУ , в том числе объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; перечень мероприятий по созданию АУ с указанием сроков их проведения.

№ слайда 31 Предложение и проект решения администрации муниципального образования направляют
Описание слайда:

Предложение и проект решения администрации муниципального образования направляютсяорганом, выполняющим функции учредителя, на согласование в орган, осуществляющий управление муниципальным имуществом, и рассматриваются им в срок не более 2 недель со дня поступления. Согласованные органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом, предложение о создании АУ и проект решения направляются на рассмотрение и принятие в администрацию муниципального образования.

№ слайда 32 Органы управления АУ
Описание слайда:

Органы управления АУ

№ слайда 33 Государственный университет – Высшая школа экономики Наблюдательный совет АУ (ст
Описание слайда:

Государственный университет – Высшая школа экономики Наблюдательный совет АУ (ст.10) Представители: учредителя ОИВ (МСУ), управляющих имуществом, общественности, иных ОИВ (МСУ), работников АУ От 5 до 11 членов НС Представителей ОИВ (МСУ) – более 1/3 Представителей работников – менее 1/3 Представителей общественности – не менее 1 Всего 5 членов НС: От 2 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом Не менее 1 от общественности Не более 1 от работников Всего 11 членов НС: От 4 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом +иные Не менее 1 от общественности Не более 3 от работников

№ слайда 34 Чем АУ лучше БУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контро
Описание слайда:

Чем АУ лучше БУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов … …

№ слайда 35 «Узкие» места, требующие особого внимания Объемы бюджетного финансирования Огран
Описание слайда:

«Узкие» места, требующие особого внимания Объемы бюджетного финансирования Ограниченность полномочий руководителя (в т.ч. необходимость решений НС по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью) Взаимодействие АУ с кредиторами и поставщиками из-за ограниченной имущественной ответственности и отсутствия субсидиарной ответственности учредителя Большие требования к отчетности и публичности Необходимость ежегодного п олучения аудиторского заключения Необходимость самостоятельно взаимодействовать с кредитными организациями , общественностью …

№ слайда 36 Изменения в Бюджетном Кодексе Изменение формы финансирования бюджетных и автоном
Описание слайда:

Изменения в Бюджетном Кодексе Изменение формы финансирования бюджетных и автономных учреждений (ст. 69) Переход на финансирование государственных и муниципальных услуг по заданиям учредителя Задания должны содержать показатели количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ) Введены нормы, позволяющие приостановить финансирование задания (или даже прекратить) в случае неудовлетворительного качества оказания услуг (выполнения работ)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru