PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Бубновый валет
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Бубновый валет


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Бубновый валет


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ РУССКИЙ АВАНГАРД
Описание слайда:

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ РУССКИЙ АВАНГАРД

№ слайда 2 В феврале — мае 2005 года в Государственной Третьяковской галерее прошла выставк
Описание слайда:

В феврале — мае 2005 года в Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «Бубновый валет». Она стала заключительным этапом масштабного проекта, осуществленного фондом культуры «Екатерина» совместно с Государственным Русским музеем, Третьяковской галереей и Музейно-выставочным объединением «РОСИЗО» при участии 18 региональных музеев и частных собраний. Выставка стартовала в Монако в феврале 2004 года под названием «Русские художники группы “Бубновый валет”: между Сезанном и авангардом», затем в измененном составе экспонировалась в Русском музее как «“Бубновый валет” в русском авангарде». Московская версия включала 140 произведений живописи с конца 1900-х до начала 1920-х годов. Успех выставки превзошел ожидания устроителей. Здесь сыграли свою роль и московские корни бубнововалетцев, и высочайший уровень отобранных работ, и тот факт, что последняя ретроспектива объединения была показана в Москве в 1927 году.

№ слайда 3 БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–191
Описание слайда:

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения).

№ слайда 4 Бубновый валет. Обложка каталога выставки картин общества художников
Описание слайда:

Бубновый валет. Обложка каталога выставки картин общества художников

№ слайда 5 Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настро
Описание слайда:

Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым (которому «Бубновый валет» обязан своим эпатажным названием) отделились, устроив самостоятельную выставку «Ослиный хвост» (1912). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения.

№ слайда 6 Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном ка
Описание слайда:

Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический» кубизм, сохраняющий предметную натурность изображения. Наиболее характерные из «бубнововалетцев» (П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, А.В.Лентулов, И.И.Машков, А.А.Осмеркин, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк) стремились выявить первозданную «вещность» мира, подчеркивая пластические, фактурные свойства цвета, момент красочной лепки форм.

№ слайда 7 А. Лентулов. Автопортрет 1915
Описание слайда:

А. Лентулов. Автопортрет 1915

№ слайда 8 Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о н
Описание слайда:

Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Материальная и как бы «плотская» стихия их произведений иной раз не исключала, впрочем (в особенности у Фалька), и острого психологизма.

№ слайда 9 В. Татлин. Матрос. 1911
Описание слайда:

В. Татлин. Матрос. 1911

№ слайда 10 Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими аванг
Описание слайда:

Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими авангардными течениями (как это было, в частности, в случае с футуризмом Лентулова), то позднее они, следуя общей тенденции, приняли программу «тематической картины» в духе соцреализма. Параллельно сохранялся, однако, и их действенный неофициально-«подпольный» творческий потенциал.

№ слайда 11 И. Машков Дама в шляпе 1909
Описание слайда:

И. Машков Дама в шляпе 1909

№ слайда 12 "Бубновый валет" в истории русского изобразительного искусства ассоциируется, пр
Описание слайда:

"Бубновый валет" в истории русского изобразительного искусства ассоциируется, прежде всего, с брутальными натюрмортами, пейзажами и портретами Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Александра Куприна. Действительно, эти и некоторые другие мастера определили стилистику и дух искусства "бубнововалетовцев". Однако впервые название "Бубновый валет" было придумано Михаилом Ларионовым для одноименной выставки, открывшейся в Москве в декабре 1910 г. Тогда молодые авангардисты противопоставляли свое творчество художникам-символистам, входившим в такие объединения, как, например, "Голубая роза".

№ слайда 13 Обращаясь за вдохновением к народным истокам, художники объединения "Бубновый ва
Описание слайда:

Обращаясь за вдохновением к народным истокам, художники объединения "Бубновый валет" вводили в искусство элементы пародии, шутки, гротеска, очищая его от меланхолии и утонченности, свойственных символизму. "Бубновый валет" — это не только одна из карт в карточной колоде. На тюремном жаргоне "бубновый валет" означает "плут", "обманщик". Такая метафора задала тон первой выставке, среди участников которой были художники разных творческих индивидуальностей. Помимо легендарного эпатажа, живопись "Бубнового валета" в первую очередь — красивая, темпераментная, богатая по цвету и сложная по фактуре, очень "московская" по своей природе, отмеченная тем, что критик Я.Тугендхольд назвал "здоровой влюбленностью в яркую плоть и кровь вещей".

№ слайда 14 И. Машков Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910
Описание слайда:

И. Машков Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910

№ слайда 15 До 1916 г. в выставках "Бубнового валета" участвовали главным образом "коренные"
Описание слайда:

До 1916 г. в выставках "Бубнового валета" участвовали главным образом "коренные" бубнововалетовцы, но в 1916 г. ситуация резко изменилась в связи с активным внедрением в экспозицию "Бубнового валета" супрематических работ Малевича и его единомышленников. В 1917 году объединение перестало существовать. Но привязанность мастеров "Бубнового валета" к фигуративной живописи сочного и мажорного характера надолго еще оставалась приметой их творчества, сформированной в пору расцвета деятельности объединения.

№ слайда 16 П. Кончаловский Наташа на стуле (портрет Н.П.Кончаловской в детстве). 1910
Описание слайда:

П. Кончаловский Наташа на стуле (портрет Н.П.Кончаловской в детстве). 1910

№ слайда 17 В. Рождественский Натюрморт «Трактирная посуда». 1909
Описание слайда:

В. Рождественский Натюрморт «Трактирная посуда». 1909

№ слайда 18 Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объеди
Описание слайда:

Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 – «Общество русских художников»), тем самым закрепив привычку считать фактурную, сочную живописность «сугубо московской» эстетической традицией.

№ слайда 19 А. Лентулов Василий Блаженный. 1913
Описание слайда:

А. Лентулов Василий Блаженный. 1913

№ слайда 20 Р. Фальк Старая Руза. 1913.
Описание слайда:

Р. Фальк Старая Руза. 1913.

№ слайда 21 А. Экстер Натюрморт с яйцами. 1914.
Описание слайда:

А. Экстер Натюрморт с яйцами. 1914.

№ слайда 22 И. Машков Автопортрет. 1911
Описание слайда:

И. Машков Автопортрет. 1911

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru