Аттестационная работа на первую квалификационную категорию Бабиной Ольги Евгеньевны, учителя изобразительного искусства.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей № 7 «Декоративно-прикладное искусство в современном мире» 5 класс Автор: О.Е. Бабина г. Кстово. 2012
Обоснование выбора и анализ программ
Возрастные особенности и актуальность 5 класс— это новый шаг в изучении декоративно-прикладного искусства. Преемственность начала среднего звена заключается в продолжении использования игровых форм . «…Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей» М.Н. Скаткин.
Содержание: Дальние цели Ближние цели Педагогические методы и приемы Трудности и решения План график Полезные ресурсы
Дальние цели: Применение интерактивного метода в изучении учебного материала используя технологию сотрудничества
Интерактивный метод
Технология сотрудничества Принципы построения учебно-воспитательного процесса
Введение в проблему триместра. План урока: 1. Организационный момент – 1мин. 2.. Название темы учебного проекта, нахождение ответов на вопросы, направляющие проект. Стартовая презентация – 20 минут 3. Формирование групп (в игровой форме) - 5 минут 4. Оценка знаний, выявление интересов (тест) - 7 мин. 5. Распределение ролей участников групп – 7 минут 6. Обсуждение способов поиска информации, подведение итогов – 5 минут
Ближние цели Освоение обучения в сотрудничестве на основе метода "КЛАСТЕР"
Педагогические методы и приёмы 1 этап Разбивка на кластеры 2 этап Отработка умений 3 этап Презентация результатов
Кластеры - это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
Декоративно Прикладное Искусство
Трудности и решения: Развитие потребности и интереса к овладению знаниями Технические средства обучения Яркие примеры и факты Создание проблемных ситуаций Вызвать удивление к мастерству человека Стимулирование успеха
Советы Записывать все идеи Не судить и не комментировать качество идеи Не обращать внимание на орфографические ошибки Задавать наводящие вопросы, если идеи учеников закончились Построить как можно больше связей Помнить, что групповое составление кластера служит стержнем
План график апрель май ПОГРУЖЕНИЕ И ОВЛАДЕНИЕ ОВЛАДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Ожидаемые результаты
Оценивание навыков и деятельности учащихся
Результаты: Опрос Работа в интернете Готовое изделие
Полезные ресурсы: Колеченко А.К. Энциклопедия Педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО,2005 Образовательные технологии (из опыта работы развития глобального мышления учащихся)/ Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Е.Б.Спасской. – СПб.: КАРО,2002 Материалы курсов INTEI «ОС LINYX» Материалы с сайта: http://rmobio-nn.3dn.ru/publ/9-1-0-23 http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/13_01.html