более двух тысяч лет назад древние греки занимались различными видами предпринимательства. Философы Древней Греции одними из первых попытались осмыслить сущность предпринимательской деятельности, которую Аристотель называл «искусством наживать богатство», и заложить основы экономической теории. более двух тысяч лет назад древние греки занимались различными видами предпринимательства. Философы Древней Греции одними из первых попытались осмыслить сущность предпринимательской деятельности, которую Аристотель называл «искусством наживать богатство», и заложить основы экономической теории. Для подготовки детей ремесленников и купцов к практической деятельности в XII-XIV веках были созданы специальные школы, в которых молодые люди учились писать и считать, изучали географию, историю и другие предметы, необходимые в торговом деле. В XV- XIX веке в европейских странах подготовка школьников к предпринимательской деятельности осуществлялась в реальных школах и коммерчески училищах, в которых могли учиться дети из разных сословий.
Многочисленные представители молодежи в бизнесе – явление, отражающее современную действительность. Но порой в силу своего возраста и отсутствия опыта молодежное предпринимательство теряет эффективность, и нужен кто-то, кто мог бы подсказать, что лучше сделать в той или иной ситуации. Многочисленные представители молодежи в бизнесе – явление, отражающее современную действительность. Но порой в силу своего возраста и отсутствия опыта молодежное предпринимательство теряет эффективность, и нужен кто-то, кто мог бы подсказать, что лучше сделать в той или иной ситуации. Современная экономика нуждается в качественно подготовленных и высококвалифицированных кадрах. Адаптация молодежи к сложившейся ситуации на рынке труда возможна через систему мероприятий по поддержке и вовлечению молодежи в предпринимательство.
Первый уровень начинается с формирования интереса и включения в инновационную деятельность учащейся молодежи, приобщения их к основам предпринимательской деятельности через соответствующие спецкурсы в школах, колледжах и вузах, через участие в образовательных проектах, в которых раскрываются различные аспекты начального бизнес-образования. Первый уровень начинается с формирования интереса и включения в инновационную деятельность учащейся молодежи, приобщения их к основам предпринимательской деятельности через соответствующие спецкурсы в школах, колледжах и вузах, через участие в образовательных проектах, в которых раскрываются различные аспекты начального бизнес-образования. Второй уровень связан с дополнительным профессиональным обучением учащейся молодежи (студентов, аспирантов) в рамках образовательных проектов по краткосрочному обучению основам коммерциализации НИОКР, разработке и анализу бизнес-планов на базе программы Project Expert, актуальным вопросам налогообложения и бухгалтерского учета и др. Третий уровень связан с льготными образовательными проектами по повышению квалификации или профессиональной переподготовке, где могут участвовать молодые руководители и специалисты малого и среднего предпринимательства, прежде всего инновационной сферы. Обучение идет по следующим направлениям: разработка и реализация инновационных проектов, инновационный менеджмент и управление рисками инновационных проектов, финансовый менеджмент, управление информационными системами в бизнесе, управление человеческими ресурсами, теория, практика и инструменты современного маркетинга, стратегический менеджмент и др.
Каждый человек способен найти для себя направление в малом бизнесе. Каждый человек способен найти для себя направление в малом бизнесе. Необходимо чётко поставить перед собой цель и добиваться её настойчиво и расчётливо. Просчитав все возможные варианты, Вы должны выбрать нужную стратегию для реализации проекта. Точно определив идею, наметив стратегию и нацелившись на успех Вы без особых осложнений сможете реализовать выбранный проект
Необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Необходимо помнить, что люди покупают продукт ради 4 преимуществ: характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации. Необходимо провести исследование покупателей - каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Необходимо использовать разные источники информации: публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация. Необходимо определять данные о потенциальных размерах рынка: информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. Необходимо убедить инвесторов в существовании рынка для продукции и показать, что вы можете продать на нем свою продукцию -> определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Появление на рынке или уход с него относятся к числу наиболее важных стратегических решений и требуют тщательного расчета Одна из первых ваших задач - определить свой целевой рынок .
2 критерия: 2 критерия: Ваше желание заниматься именно этим делом. Ваша возможность вложить необходимые на проект средства Следует помнить, что: -не существует бизнеса который принесёт Вам прибыль на следующий же день ; -любой проект на пути от идеи до реализации должен подвергнуться доскональному анализу; -успеху может помешать перенасыщенность рынка; -общая пропрорция участников рынка выглядит приблизительно так: Лидеры (доля фирм составляет 40%) Претенденты на лидерство (доля фирм составляет 30%) Ведомые (доля фирм составляет 20%) Аутсайдеры и новички (доля фирм составляет 10%)
Несколько вариантов финансирования: Несколько вариантов финансирования: Занять у друзей или у родных Взять кредит в банке. Но: Первое – даже если дают кредиты под 0% вы все равно исправно выплачиваете им деньги Второе – в случае неудачи банк отберет у вас последнее и оставить вас у сломанного корыта. Деньги партнеров. Деньги занятые у других фирм Деньги, заработанные самостоятельно
Рост прибыли? Рост прибыли? Рост выручки (оборота)? Рост стоимости бизнеса? Рост численности сотрудников? Рост доли на рынке? Рост качества, конкурентоспособности продукции? Рост влиятельности? Ответ: всё вместе. Но- улучшение одного показателя вызвано ухудшением другого. Например:
Финансовые (денежные) ресурсы – основные, т.к. достаточное их количество позволяет привлечь остальные; Финансовые (денежные) ресурсы – основные, т.к. достаточное их количество позволяет привлечь остальные; Кадровые ресурсы - привлечение нужных сотрудников, нужной квалификации, в нужное время также можно назвать одним из основных ресурсов развития предприятия; Административные ресурсы - наличие необходимых знакомств, связей может оказать огромное воздействие на скорость развития фирмы ; Интеллектуальные ресурсы - обретения и применения новых знаний в бизнесе; Технологические ресурсы - применение нового оборудования, технологий производства, технологии привлечения клиентов и т.п.; Маркетинговые ресурсы - Умение своевременно переходить на новые продукты и услуги; Синергетические ресурсы обьединений - благодаря установлению новых хозяйственных связей или договоренностей результаты деятельности предприятия возрастают многократно. Ресурс повышения эффективности менеджмента - Совершенствование методов управления и организации работы на фирме
Кредит – наиболее распространённый, но не всегда самый правильный путь. Кредит – наиболее распространённый, но не всегда самый правильный путь. Выявление финансовых резервов через анализ кредиторской и дебиторской задолжености. Привлечение для этого специалистов может даже предотвратить поход в банк за очередным кредитом
Как решить проблему получения капитала для открытия бизнеса? Как решить проблему получения капитала для открытия бизнеса? Кредитование бизнеса Инвестирования в бизнес Накопления