Возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они возникли. Возможность привлечь инвестиции, необходимые для реализации бизнес-идеи. Бизнес-план – это стандартный документ современного делового мира. Возможность использовать бизнес-план как инструмент контроля и управления во внутренней деятельности фирмы.
определение целей разработки бизнес-плана; определение целей разработки бизнес-плана; определение целевой аудитории бизнес-плана; определение структуры бизнес-плана; сбор и систематизация информации; оформление бизнес-плана.
Титульный лист Резюме Описание проекта Общая характеристика предприятия и его продукции Анализ рыночной ситуации Маркетинговый план План производства Организационный план Финансовый план Оценка рисков
полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, юридический адрес, банковские реквизиты; полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, юридический адрес, банковские реквизиты; организационно-правовая форма предприятия; размер уставного капитала; перечень основных владельцев, с указанием их доли в уставном капитале; основной вид деятельности; товарный ассортимент; показатели финансовой эффективности за последние 3 года; формулировка миссии предприятия.
описание факторов внешней среды предприятия; анализ конкурентов; конкурентные преимущества предприятия; SWOT-анализ; сегментирование рынка.
Географический принцип Географический принцип регион (Москва, СПб…) численность населения климат Демографический принцип возраст пол размер семьи этап жизненного цикла семьи уровень доходов род занятий образование
Психографический принцип Психографический принцип общественный класс тип личности (увлекающаяся натура, поступающий «как все») Поведенческий принцип повод для совершения покупки (обыденная, особый случай) искомые выгоды интенсивность потребления (слабый потребитель, умеренный, активный)
цели маркетинга; потенциальная емкость рынка; потенциальный объем продаж; прогноз объема продаж на будущее; ценовая политика; схема каналов распределения товаров; рекламные средства и рекламная кампания.
форма собственности; организационная структура; персонал; календарный план реализации проекта.
производственные помещения, оборудование персонал; организация системы выпуска товаров и контроля над производственными процессами; поставщики и партнеры; потребность в оборотных средствах; годовые затраты на выпуск продукции, себестоимость единицы продукции; структура капитальных вложений.
общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств; планируемые источники и предполагаемые схемы финансирования ежегодные затраты на реализацию проекта; планово-отчетные документы (плановый баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств); показатели эффективности реализации бизнес-плана).
перечень возможных рисков; организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков; анализ чувствительности основных показателей эффективности; программа страхования.